Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Социологи рассказали о формировании «новой модели» поведения потребителей
Исследование социологов ТюмГУ показало, что медленно, но устойчиво происходит формирование «новой модели» поведения потребителей продуктов питания.
«Происходит постепенный переход покупателя к осознанному потреблению. В первую очередь он виден в наиболее обеспеченных социальных группах. Это потребление опирается не на количественные, а на качественные характеристики. Люди уже редко покупают продукты «впрок», предпочитая мелкие, регулярные покупки, внимательно относятся к выбору магазинов, – сообщила профессор кафедры экономической безопасности, системного анализа и контроля Тюменского государственного университета Гульнара Ромашкина.
– Однако глобальная политика обеспечения безопасности продуктов питания пока не достигла массового потребителя. В настоящее время наряду с повышением общей осведомленности потребителей наблюдается высокая степень зависимости от рекламы».
Согласно полученным результатам, люди больше всего доверяют качеству и безопасности продуктов питания, купленных в «фирменных магазинах от производителя», вне зависимости от статуса и дохода. Однако такие продукты дороже, поэтому их покупают более обеспеченные граждане. Одновременно со снижением уровня доходов снижается и экономическая доступность таких продуктов — предпочтение отдается рынкам и ярмаркам. Уровень образования и статус на основном месте работы не влияют на уровень доверия качеству и безопасности продуктов питания — различия в основном определяются экономической доступностью.
Социологи увидели, что происходит снижение доли потребления красного мяса и рост потребления мяса птицы. Одновременно снижается потребление фруктов и молочных продуктов, особенно более дорогих сегментов: сыров, сливочного масла, йогуртов.
«Значительно преувеличено влияние известности глобального бренда при продажах продуктов питания. По ответам респондентов, наиболее значимыми признаками для них являются цена, свежесть, срок годности продукта и вкус. Влияние бренда учитывает лишь 17 процентов потребителей», – рассказала Гульнара Ромашкина.
Кроме того, проект показал, что нет существенного разрыва между продовольственными магазинами «рядом с домом или с работой» и сетевыми операторами продаж, а сетевые магазины и крупные торговые центры отстают от первых в рейтинге за счет слабой представленности товаров местных производителей. Оказалось, что чем моложе граждане, тем выше уровень доверия фирменным магазинам и торговым сетям.
Покупки продуктов через интернет распространены только в группе условно «богатых» (21%). В целом на такие характеристики продуктов, как «наличие ГМО», «без консервантов», обращают внимание около 30% респондентов (это покупатели средних возрастов, жители города, чаще женщины). Цена является критической характеристикой выбора продуктов для жителей малых городов, пожилых людей (старше 65 лет), молодежи до 24 лет и для бедных слоев населения.
В исследовании участвовали более 1600 жителей городов и сел Тюменской области. Однако, по мнению социологов, полученные итоги не являются локальными, поскольку операторы продаж действуют на всех территориях страны, руководствуясь общими правилами. Работа включала интервью с руководителями предприятий производства и переработки сельхозпродукции и розничной торговли продуктами питания, представителями органов власти.
Социологи отметили противоречия между ростом популярности стратегии «осознанного потребления» и недостаточным пониманием того, что же в это понятие вкладывается ведущими мировыми игроками. Результаты исследования будут полезны для корректировки политики продовольственной безопасности как на уровне региона, так и России.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
Ученые подтвердили природу невидимого тела, споры о котором шли с 2011 года. Это первая обнаруженная изолированная черная дыра. Объект массой в семь Солнц заметили в Млечном Пути благодаря редкому явлению — гравитационному микролинзированию, которое исказило свет далекой звезды.
Ученые давно выяснили, что запах ношеной футболки влияет на выбор мужчин прекрасным полом. Авторы нового исследования продемонстрировали, что и при выборе подруг запахи играют более существенную роль, чем визуальный ряд.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии