Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры разработали комплекс uPort, который поможет в развитии северных регионов
Сроки нахождения судов и контейнеров в пути и порту, даты и время погрузки и разгрузки тщательно рассчитываются, ведь все это серьезно влияет на рентабельность морских грузоперевозок. Такие распространенные проблемы, как простой судна или просрочка возврата контейнера, приносят убытки владельцам, отправителям и получателям груза. Для преодоления этих трудностей, белорусские инженеры разработали комплекс uPort.
Концепция uPort
Транспортные узлы uPort располагаются на морском шельфе и удалены от береговой линии. Это особенно важно в Арктическом регионе, где строительство порта связано с серьезными сложностями.

Каждый транспортный узел оборудован специальными причалами для погрузки и разгрузки судов, а также их ремонта и стоянки. Доставляет грузы на сушу транспорт uST, такой как:
• юниконт – грузовой юнимобиль для транспортировки 20- и 40-футовых контейнеров (погрузка и разгрузка контейнеров производится в специализированных терминалах или с помощью козлового крана либо портового погрузчика – ричстакера);
• юнитрак U4-131 – грузовой юнимобиль для перевозки сыпучих, штучных, жидких, а также опасных и скоропортящихся грузов.
Для строительства транспортного узла uPort не нужно проводить углубление дна и укрепление берега, возводить причальные стенки. Важно, что, в отличие от альтернативных решений, при постройке uPort остаются нетронутыми экосистемы побережья и шельфа.
Контролирует работу комплекса uPort автоматизированная система управления. Благодаря этому значительно сокращается обслуживающий персонал, а сам комплекс может действовать круглые сутки и даже в неблагоприятных погодных условиях.
Способен работать в северных широтах
При постройке рельсо-струнной эстакады, которая необходима для доставки грузов до крупных логистических узлов, применяются уникальные решения. Например, жидкостные термосифоны – сваи замкнутого контура. Они представляют собой заполненные хладагентом (керосином) металлические запаянные трубы, которые устанавливаются в грунт так, что несколько выступают над поверхностью земли.

Возможное устройство термосваи
Действие установки основано на разности плотности холодного и теплого хладагентов: в зимнее время охлажденный сверху керосин под действием силы тяжести опускается, охлаждая нижнюю часть сваи и прилегающий к ней грунт.
После отдачи холода потеплевший и менее плотный керосин снова поднимается. Так за счет гравитационной циркуляции переохлажденного керосина в термосвае не только сохраняется, но и усиливается мерзлое состояние грунтового массива.

Юниконт U5-247
Для самой рельсо-струнной эстакады, по которой движутся грузовые юнимобили, конструктивно предусмотрен ряд решений для защиты от неблагоприятных климатических условий. Снег и лед не накапливаются на узком (шириной менее 10 см) струнном рельсе, а путевая структура очищается от снега и наледи при каждом проезде стального колеса рельсового электромобиля.

Для защиты от коррозии на предварительно напряженные проволоки арматурных канатов в струнных рельсах наносится заводское защитное цинковое покрытие. Также предусмотрена специальная двухступенчатая защита от внешней среды.
Эстакада, опоры, станционные сооружения и подвижной состав комплекса рассчитаны на ветровую нагрузку до 250 км/ч.
Предполагаемый эффект
Внедрение комплексов uPort решит проблему нехватки глубоководных портов, способных принимать крупногабаритные сухогрузы. С помощью uPort можно создать на базе Северного морского пути новый глобальный транспортный коридор и увеличить мощность крупнейших портов Арктического и Дальневосточного бассейнов, а значит, в полной мере реализовать транзитный потенциал Арктики.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Недавние расчеты показали, что небольшую вытянутость и наклон орбит планет-гигантов Солнечной системы лучше всего объясняет появление в ней массивного объекта из межзвездного пространства — свободноплавающей планеты или коричневого карлика. Интересно, что эта версия предполагает изначальное присутствие еще одного мира.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
