15 октября
ПНИПУ
3

Разработка Пермского Политеха поможет выяснить потребности покупателей с помощью нейросетей

4.4

Удобное расположение товаров и их презентабельный внешний вид играют важную роль в привлечении покупателей. Чтобы сделать выбор наиболее комфортным, компании используют технологии «отслеживания направления взгляда». Программисты из Пермского Политеха создали очки на основе нейросетевых алгоритмов, которые позволят узнать, какие продукты и интерфейсы больше всего привлекают посетителей. Продукт поможет составить полную картину поведения клиента и, по подсчетам разработчиков, будет дешевле аналогов примерно в 10 раз.

Разработчик проекта, программист, аспирант электротехнического факультета Пермского Политеха Александр Князев в очках на основе нейросетевых алгоритмов / ©Пресс-служба ПНИПУ

Разработчикам продуктов и маркетологам необходимо понимать, как покупатели взаимодействуют с товарами. Для этого применяют технологии айтрекинга – «отслеживания направления взглядов». «Представители фокус-группы надевают специальные очки, которые позволяют узнать, в каком направлении и в какой последовательности смотрят покупатели, на чем их взгляд останавливается дольше. Это позволяет скорректировать дизайн интерфейсов или эффективно расположить товары в магазине.

Но существующие технологии отличаются высокой стоимостью и могут обрабатывать данные только с одних очков. Поэтому процесс анализа требует длительного времени», – рассказывает разработчик проекта, программист, аспирант электротехнического факультета Пермского Политеха Александр Князев.

В отличие от аналогов, отечественная разработка позволит изучать информацию сразу с нескольких очков. Этого удалось достичь за счет специальных алгоритмов на основе нейронных сетей, которые оптимизируют процесс обработки изображений, и использования многоядерных вычислительных модулей.

Очки для отслеживания направления взгляда / ©Пресс-служба ПНИПУ

Система анализа внимания включает несколько очков со встроенными камерами. Две из них располагаются под глазами и следят за взглядом, а третья камера находится между глаз и демонстрирует изображение, которое видит человек. Очки по wi-fi передают информацию на сервер, где происходит обработка и визуализация данных. Анализ выполняет система из двух частей: очков и программного обеспечения для них, а также сервера и ПО для него. В качестве сервера можно использовать компьютер пользователя.

Программное обеспечение для очков сможет принимать видео с камер и обрабатывать его. За счет этого направление взгляда будет отображаться на «картинке», которую видит пользователь. Данные программа сможет отправлять на сервер. Молодые исследователи из Пермского Политеха уже разработали прототип очков, программу для «отслеживания» взглядов и систему анализа видео.

Они представили технологию на конкурсе «УМНИК», где получили высокую оценку экспертов и выиграли грант в размере 500 тысяч рублей на два года. По мнению разработчиков, продукт будет интересен для внедрения на рынке b2b, но технологию можно адаптировать и для решения других задач. Например, с помощью очков пользователи смогут управлять компьютером без мыши.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Вчера, 12:24
Ольга Иванова

Шведские психологи показали: те, кто доверяет астрологии, как правило, обладают более низким уровнем интеллекта и большей самовлюбленностью по сравнению с теми, кто в нее не верит.

12 часов назад
Александр Березин

В ноябре 1939 года СССР объявил, что финны обстреляли советские войска, убив четверых. Тридцатого числа Москва начала войну против Хельсинки. На деле «погибшие» были полным вымыслом советской стороны, предлогом для открытия боевых действий и последующего захвата всей Финляндии. Однако что-то пошло не так. Что именно и почему итоги Советско-финской войны подтолкнули Гитлера к нападению на Советский Союз в июне 1941 года?

Вчера, 15:56
Ольга Иванова

Исследователи из США объяснили, зачем нужна физическая активность в старости.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

26 ноября
Анастасия Михалева

За всю историю исследования в космосе побывали более 500 человек. В океан на глубину более 10 километров спускались всего трое. Мы до сих пор знаем о Мировом океане и его обитателях недопустимо мало.

25 ноября
Илья Ведмеденко

Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

2 ноября
Мария Азарова

Авторы новой работы на примере Шотландии определили характеристики людей, умерших от Covid-19, хотя они были привиты, а также выявили основные предикторы смертности.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария

-
0
+
В потребностях покупателей можно разобраться и безо всяких навороченных без нужды гаджетах. Нужно взять карандаш, бумагу и просто выслушать людей. Это наз-ся фокус-группа. Если модератор ФГ не идиот, через 15-30 мин он начинает легко отлавливать в ФГ реальные репрезентативные мнения. Просто начать слушать людей. Это одно уже будет той революцией, которая пришла вместе с Горбачевым. Людей просто начали слушать. Сейчас этого нет. Сейчас живая беседа немодна. Сейчас беседуешь с роботом-идиотом. Сейчас тебе тупо суют тупую анкету с заранее заданными тупыми ответами, ни один из которых не подходит даже близко, чтобы высказать то, что думает покупатель. Поэтому выбираешь боле-мене подходящий ответ, который отражает реальность на 20-30%, не более. А после этого тебе норовят надеть тупой громоздкий гаджет на нос (они хоть сами пробовали это носить? за какую скидку какой идиот согласится носить эту фигню?).
-
0
+
Продавцы сначала хотя бы указатели в торговых залах развесили, да перестали бы постоянно менять раскладку товаров на стойках и полках... А тут умные очки, чтобы за взглядом покупателя следить!.. А покупатель в это время ищет сотрудников магазина, чтобы спросить, где у них нынче стойка с хлебом или холодильник с колбасой -- куда они их переставили?! )))
-
0
+
Потребности покупателей очень сложны: всё есть, всё хорошего качества, всё дёшево... 🤔 Без нейросетей тут не разобраться... 🧐
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: