Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка Пермского Политеха сделает авиадвигатели надежнее
Исследование разработчиков из Пермского Политеха позволит повысить прочность металлических изделий более чем на 30 процентов. Укрепить ответственные конструкции поможет комплекс из инструмента и специальной программы, которая подберет оптимальные режимы обработки поверхности. Разработку можно использовать в области машиностроения и авиастроения. Отечественных аналогов комплекса пока нет.
«Основная причина, по которой разрушаются промышленные изделия, – их недостаточная усталостная прочность, то есть материал со временем деформируется под воздействием нагрузок. Чтобы улучшить их характеристики, используют методы химикотермической и механотермической обработки, но это длительный, дорогостоящий и не всегда эффективный процесс.
В основе нашей разработки лежит другой способ – накатывание поверхности с помощью шарика или ролика, которые вдавливаются в поверхность детали с определенным усилием», – рассказывает автор разработки, аспирант кафедры динамики и прочности машин Пермского Политеха Алексей Ширяев.
По мнению исследователей, этот метод позволит значительно повысить качество поверхности промышленных изделий. Ученые создали прототип устройства и успешно апробировали его в экспериментальных условиях. Испытания разработчики провели в Центре высокотехнологичных машиностроительных производств на изготовленном в Пермском Политехе инструменте и его зарубежном аналоге – гидростатическом устройстве HG6-9_-SL(K). Эксперимент показал, что механические характеристики поверхностного слоя образцов в обоих случаях удалось повысить на 25-33 процентов. При этом стоимость отечественной разработки в два раза ниже зарубежного аналога.
«Важное преимущество нашей разработки – более выгодная стоимость изготовления и эксплуатации инструмента и сменных элементов. Средняя цена зарубежного оборудования составляет один миллион рублей. При этом инструмент после 8-10 часов работы требует полной замены накатывающего элемента, в отличие от нашего устройства. Это обеспечивает конкурентоспособность разработки на мировом рынке машиностроения», – поясняет молодой ученый.
По словам исследователей, сейчас подбор оптимальных режимов упрочнения деталей происходит опытным путем. Это увеличивает стоимость готового изделия. В ближайших планах ученых – разработка автоматической системы смазки, специальной оснастки и программного обеспечения. С ее помощью можно обрабатывать сложнопрофильные поверхности на различных типах станков, в том числе с числовым программным управлением. Исследователи также создают базу данных, которая позволит выбрать режим обработки деталей из разных металлов и сплавов и оптимизировать его.
По мнению исследователей, разработку можно будет внедрить машиностроительной сфере, в частности, в авиационном двигателестроении для упрочнения лопаток и валов газотурбинных двигателей, установок и ответственных деталей. К инновационному комплексу уже проявила интерес одна из авиастроительных компаний России.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии