Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Получен новый класс функций, открывающий возможности оптимизации в цифровой экономике
Ученые Центра цифровой экономики ГУУ и факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ получили новый класс функций — концевые функции (Endpoint Functions), свойства которых могут быть применены для создания альтернативных и более эффективных алгоритмов решения задач оптимизации в цифровой экономике.
Вопросы, связанные с экстремизацией функций, продолжительное время являются разделом прикладной математики, над которым продолжают работу ведущие отечественные и зарубежные ученые. Понятие экстремума прочно вошло во многие сферы жизнедеятельности человека, в том числе никак не связанные с математикой. Помимо участников финансового рынка, логистов и транспортников, специалистов в области крупного сетевого ритейла, поисками экстремумов заняты и представители СМИ.
Оказывается, журналистам тоже нужны экстремумы, только экстремумы экспертных мнений, в отличие от экономистов, решающих прежде всего задачи оптимизации производства товаров или услуг и максимизации прибыли. Концевые функции вносят реальный вклад в развитие методов решения экстремальных задач и экономических приложений.
Тимур Гатауллин, доктор экономических наук, профессор кафедры математических методов в экономике и управлении ГУУ: «Продолжается работа над более глубоким изучением свойств экстремизируемых функций. В условиях перехода национальной экономики к экономике знаний, и как первому этапу — цифровой экономике, исследование более чем актуально. Вычислительные алгоритмы, основанные на свойствах концевых функций, могут быть успешно применены в вычислениях квантовых компьютеров по решению оптимизационных задач цифровой экономики».
На сегодня с помощью свойств концевых функций могут быть эффективно решены задачи оптимального распределения инвестиций объектов крупного инфраструктурного строительства, транспортная задача с переменными тарифами. Результаты также могут быть использованы в теории полезности, при условии предоставления покупателю оптовой скидки.
Развитием экономических приложений станет поиск конструктивных алгоритмов по нахождению экстремумов концевых функций, применение концевых функций в идемпотентном анализе (Idempotent Analysis) и тропической математике (Tropical Mathematics). Полный текст исследования опубликован в научном журнале Отделения математических наук РАН «Математические заметки».
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии