А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
28.11.2022
МТУСИ
1 320

4.5

Ученые Центра цифровой экономики ГУУ и факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ получили новый класс функций — концевые функции (Endpoint Functions), свойства которых могут быть применены для создания альтернативных и более эффективных алгоритмов решения задач оптимизации в цифровой экономике.

Получен новый класс функций, открывающий возможности оптимизации в цифровой экономике / ©Getty images

Вопросы, связанные с экстремизацией функций, продолжительное время являются разделом прикладной математики, над которым продолжают работу ведущие отечественные и зарубежные ученые. Понятие экстремума прочно вошло во многие сферы жизнедеятельности человека, в том числе никак не связанные с математикой. Помимо участников финансового рынка, логистов и транспортников, специалистов в области крупного сетевого ритейла, поисками экстремумов заняты и представители СМИ.

Оказывается, журналистам тоже нужны экстремумы, только экстремумы экспертных мнений, в отличие от экономистов, решающих прежде всего задачи оптимизации производства товаров или услуг и максимизации прибыли. Концевые функции вносят реальный вклад в развитие методов решения экстремальных задач и экономических приложений.

Тимур Гатауллин, доктор экономических наук, профессор кафедры математических методов в экономике и управлении ГУУ: «Продолжается работа над более глубоким изучением свойств экстремизируемых функций. В условиях перехода национальной экономики к экономике знаний, и как первому этапу — цифровой экономике, исследование более чем актуально. Вычислительные алгоритмы, основанные на свойствах концевых функций, могут быть успешно применены в вычислениях квантовых компьютеров по решению оптимизационных задач цифровой экономики».

На сегодня с помощью свойств концевых функций могут быть эффективно решены задачи оптимального распределения инвестиций объектов крупного инфраструктурного строительства, транспортная задача с переменными тарифами. Результаты также могут быть использованы в теории полезности, при условии предоставления покупателю оптовой скидки.

Развитием экономических приложений станет поиск конструктивных алгоритмов по нахождению экстремумов концевых функций, применение концевых функций в идемпотентном анализе (Idempotent Analysis) и тропической математике (Tropical Mathematics). Полный текст исследования опубликован в научном журнале Отделения математических наук РАН «Математические заметки».

Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) — ведущее отраслевое техническое высшее учебное заведение Центральной России по подготовке кадров для IT и телеком-индустрии, подведомственное Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Основан в 1921 году на базе Московского электротехнического института народной связи им. В.Н. Подбельского. Ежегодно МТУСИ выпускает востребованных специалистов в области связи, информационных технологий, квантовых коммуникаций, робототехники, информационной безопасности и цифровой экономики. В состав университета входят 5 факультетов, 34 кафедры, 2 филиала (Волго-Вятский и Северо-Кавказский), Колледж телекоммуникаций, Музей электросвязи, Квантовый центр, Центр робототехники, Лаборатория AR/VR, Центры заочного обучения бакалавров и магистров, Центр индивидуального обучения.