• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.12.2024, 11:13
КамГУ
4,9 тыс

Камчатские ученые объяснили, как отношение подростка к себе влияет на его саморегуляцию

❋ 4.4

Психологи КамГУ имени Витуса Беринга выяснили, что тинейджеры с низкой самооценкой не задумываются о будущем и редко продумывают последовательность своих действий. Результаты исследования могут быть полезны школьным психологам и педагогам для организации работы с подростками, испытывающими трудности в самоорганизации и целеполагании.

Психологи КамГУ имени Витуса Беринга выяснили, что тинейджеры с низкой самооценкой не задумываются о будущем и редко продумывают последовательность своих действий / © Андрей Романенко, ru.wikipedia.org

В исследовании приняли участие 53 камчатских школьника в возрасте 14-15 лет. Они были разделены на две группы: в первую вошли 32 подростка (16 мальчиков и 16 девочек) с низким уровнем самооценки и негативным восприятием себя, во вторую – 21 человек (9 мальчиков и 12 девочек) с позитивным отношением к себе и адекватной самооценкой.

В работе, которую провела студентка КамГУ Анна Восколович под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры теоретической и практической психологии КамГУ Юлии Неяскиной, использовались стандартизированные методики: многомерный опросник исследования самоотношения С. Р. Пантилеева, опросник «Стиль саморегуляции поведения» В. И. Моросановой, опросник самоорганизации деятельности (адаптированный Е. Ю. Мандриковой). Также была разработана развернутая авторская анкета, с помощью которой данные интерпретировались с опорой на жизненный контекст респондентов.

Исследование показало, что подростки с негативной самооценкой и неуверенностью в себе демонстрируют низкий уровень саморегуляции. У таких подростков слабо развита потребность в планировании, цели часто меняются и редко достигаются, планирование носит мало реалистичный характер. Они предпочитают не задумываться о своем будущем, цели выдвигают ситуативно и обычно не самостоятельно, не умеют и не хотят продумывать последовательность своих действий. Такие подростки часто действуют импульсивно, не замечают своих ошибок, не критичны к своим поступкам, их субъективные критерии успешности недостаточно устойчивы. Присутствует зависимость от мнения и оценок окружающих. Без посторонней помощи у них неизбежно возникают регуляторные сбои.

У тинейджеров с позитивным восприятием себя и здоровой самооценкой общий уровень саморегуляции имеет средние показатели. У них лучше развиты навыки тактического планирования какой-либо деятельности. Такие подростки стараются последовательно добиваться поставленных целей, обладают навыками рефлексии по поводу собственного планирования, способны самостоятельно регулировать свои действия и поведение, планомерно идти к цели, а также контролировать ход выполнения и оценивать результаты. При высокой мотивации достижения они способны формировать такой стиль саморегуляции, который позволяет компенсировать влияние личностных и характерологических особенностей, препятствующих достижению цели.

«Результаты показали, что восприятие подростком себя, уровень его самооценки и общее отношение к собственной личности напрямую влияют на способность к саморегуляции. Можно говорить о специфике саморегуляции и самоорганизации деятельности у подростков при разном уровне самооценки», — поясняет Анна Восколович.

На основе полученных результатов автор разработала профилактическую программу для коррекции сниженной самооценки и саморегуляции подростков. Она была апробирована на базе средней школы №26 Петропавловска-Камчатского.

Результаты исследования опубликованы в научном сборнике материалов Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «Психология и современный мир. Субъект жизнедеятельности в современном обществе» (Архангельск).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга – ключевое учреждение высшего образования в Камчатском крае и ДВФО. Участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». В структуру университета входят три факультета и отделение среднего профессионального образования. В КамГУ имени Витуса Беринга функционируют шесть научных лабораторий, что способствует развитию исследовательской деятельности. В КамГУ обучается более 1500 студентов по десяткам направлений подготовки. Реализуется 17 магистерских и 39 бакалаврских программ, включая уникальные направления, такие как «Вулканология и сейсмология», «Этнолингвистика» и «Заповедное дело».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
1 ноября, 12:08
ПНИПУ

В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

31 октября, 16:23
ФизТех

Ученые из Московского физико-технического института и НИЦ «Курчатовский институт» разработали новую теоретическую основу для описания фотоэффекта — одного из фундаментальных процессов взаимодействия света и вещества. Они впервые показали, что если измерять вероятность перехода электрона не в обычное, а в закрученное состояние, обладающее собственным моментом вращения, то можно предсказать и наблюдать новые типы асимметрий, особенно важных для изучения «зеркальных» молекул. Этот подход, обобщающий классическое явление фотоэлектронного циркулярного дихроизма, открывает путь к созданию более чувствительных методов анализа сложных органических соединений.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

1 ноября, 10:14
Максим

Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.

1 ноября, 08:50
Любовь С.

Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно