Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Опыт работы преподавателей в цифровой среде связали с разными форматами обучения
Исследования МГППУ показали, что преподаватели вузов, имеющие и не имеющие опыт использования электронных учебных курсов в профессиональной деятельности, предпочитают различные форматы обучения.
Цифровая трансформация образования стала одним из приоритетных направлений государственной политики в России. В рамках государственной программы «Развитие образования» на 2018-2025 годы запущен федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Более ста ведущих университетов, участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», реализуют масштабный проект «Цифровые кафедры» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Преподаватели различных вузов разработали актуализированные программы по преподаваемым дисциплинам для своих «цифровых кафедр» в таких сферах, как нефтегазовая промышленность и экономика, юриспруденция и история, математика и естественные науки, образование и медицина, физкультура и спорт. Однако социологические опросы показывают, что не все преподаватели и учителя поддерживают процессы цифровой трансформации и активно используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Исследование Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ посвящено сравнению представлений о различных подходах в высшем образовании преподавателей вузов, не использующих и использующих электронные учебные курсы в своей профессиональной деятельности.
Для преподавателей, не имеющих опыта применения электронных курсов, по словам руководителя центра PsyDATA Марины Сороковой , наиболее социально доступные и технически оснащенные подходы, такие как дистанционное обучение, электронные курсы, массовые открытые онлайн-курсы, субъективно не привлекательны. Смешанное обучение, сочетающее возможности очного формата с цифровыми технологиями, более соответствует их представлениям о качественном высшем образовании, а самыми предпочтительными являются метод проектов и традиционно-очное обучение.
Преподаватели, имеющие такой опыт, признают проблемы дистанционного обучения, электронных курсов, массовых открытых онлайн-курсов, но в то же время отмечают их социальную доступность в сочетании с удобством для преподавателя и студентов, а также субъективной привлекательностью. Они также принимают смешанное обучение и метод проектов как перспективные подходы. Традиционное очное обучение, по их оценке, имеет мало проблем, удобно для преподавателя и социально доступно, но субъективно оно не вызывает интереса и не соответствует их представлениям о качественном высшем образовании. Работа опубликована в журнале «Психолого-педагогические исследования».
Международная команда археологов обнаружила в Крыму инструмент неандертальца, с помощью которого он чертил линии и, вероятно, даже создавал рисунки. Этот предмет — еще одно весомое доказательство того, что некоторые группы неандертальцев использовали цветные пигменты в создании символических изображений. Такое поведение ранее считали исключительной особенностью сапиенсов.
После ночи без сна человеку зачастую сложно выполнить простейшую бытовую задачу, ведь его мысли путаются, а концентрация внимания нарушается на несколько секунд. Почему? Авторы нового исследования предположили, что в такие моменты человеческий мозг занят важной «уборкой». Он запускает процесс «мойки», который обычно происходит во сне, и эта экстренная процедура временно отключает внимание.
Новое исследование показало, что вейперы, причем даже те, кто уже отказались от этой привычки, подвержены язвенной болезни желудка в большей степени, чем люди, никогда не курившие электронные сигареты.
Ежедневно, еще до восхода солнца, миллионы птиц по всей планете наполняют воздух своими голосами. Этот рассветный концерт — одно из самых красивых и загадочных явлений природы. Почему пернатые певцы предпочитают встречать день именно так? Авторы нового исследования предложили простой ответ: птицы не могут иначе. Ночь заставляет их молчать, а утро дает долгожданную свободу, выплескивающуюся в бурном и страстном хоре.
По расчетам ученых, для высокоразвитой внеземной цивилизации самым разумным было бы обосноваться у самого центра Млечного Пути, на близкой орбите вокруг сверхмассивной черной дыры: там эффект замедления времени позволяет облететь и исследовать Галактику в кратчайшие сроки.
После ночи без сна человеку зачастую сложно выполнить простейшую бытовую задачу, ведь его мысли путаются, а концентрация внимания нарушается на несколько секунд. Почему? Авторы нового исследования предположили, что в такие моменты человеческий мозг занят важной «уборкой». Он запускает процесс «мойки», который обычно происходит во сне, и эта экстренная процедура временно отключает внимание.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
