• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.05.2023
МГППУ
227

Опыт работы преподавателей в цифровой среде связали с разными форматами обучения

4.5

Исследования МГППУ показали, что преподаватели вузов, имеющие и не имеющие опыт использования электронных учебных курсов в профессиональной деятельности, предпочитают различные форматы обучения.

Опыт работы преподавателей в цифровой среде связали с разными форматами обучения
Опыт работы преподавателей в цифровой среде связали с разными форматами обучения / ©Getty images / Автор: Regulus Tremerus

Цифровая трансформация образования стала одним из приоритетных направлений государственной политики в России. В рамках государственной программы «Развитие образования» на 2018-2025 годы запущен федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Более ста ведущих университетов, участников программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», реализуют масштабный проект «Цифровые кафедры» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Преподаватели различных вузов разработали актуализированные программы по преподаваемым дисциплинам для своих «цифровых кафедр» в таких сферах, как нефтегазовая промышленность и экономика, юриспруденция и история, математика и естественные науки, образование и медицина, физкультура и спорт. Однако социологические опросы показывают, что не все преподаватели и учителя поддерживают процессы цифровой трансформации и активно используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Исследование Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ посвящено сравнению представлений о различных подходах в высшем образовании преподавателей вузов, не использующих и использующих электронные учебные курсы в своей профессиональной деятельности.

Для преподавателей, не имеющих опыта применения электронных курсов, по словам руководителя центра PsyDATA Марины Сороковой , наиболее социально доступные и технически оснащенные подходы, такие как дистанционное обучение, электронные курсы, массовые открытые онлайн-курсы, субъективно не привлекательны. Смешанное обучение, сочетающее возможности очного формата с цифровыми технологиями, более соответствует их представлениям о качественном высшем образовании, а самыми предпочтительными являются метод проектов и традиционно-очное обучение.

Преподаватели, имеющие такой опыт, признают проблемы дистанционного обучения, электронных курсов, массовых открытых онлайн-курсов, но в то же время отмечают их социальную доступность в сочетании с удобством для преподавателя и студентов, а также субъективной привлекательностью. Они также принимают смешанное обучение и метод проектов как перспективные подходы. Традиционное очное обучение, по их оценке, имеет мало проблем, удобно для преподавателя и социально доступно, но субъективно оно не вызывает интереса и не соответствует их представлениям о качественном высшем образовании. Работа опубликована в журнале «Психолого-педагогические исследования».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) - первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. МГППУ - участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». МГППУ по итогам предметных рейтингов вузов России 2022 года RAEX вошел в число лучших вузов страны по психологии и педагогике.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 12:55
Игорь Байдов

Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.

Вчера, 10:00
ПНИПУ

Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.

Позавчера, 20:04
Юлия Трепалина

Современные млекопитающие небольшого размера вроде крыс и других грызунов быстро созревают, спариваются, чтобы оставить потомство, и довольно скоро умирают. Однако так было не всегда. Анализ окаменелых останков вымерших млекопитающих под названием Krusatodon kirtlingtonensis показал, что эти мышеподобные существа жили дольше и взрослели медленнее, чем близкие к ним современные потомки.

Вчера, 12:55
Игорь Байдов

Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.

23 июля
Андрей

Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.

23 июля
НИУ ВШЭ

Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.

1 июля
Александр Березин

Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.

12 июля
Александр Березин

Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.

15 июля
Александр Березин

Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно