Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые узнали, как опыт применения цифровых технологий связан с отношением к ним преподавателей
Специалисты МГППУ изучили, как преподаватели вузов оценивают возможности работы в цифровой образовательной среде, какие преимущества и трудности отмечают респонденты и чем отличаются «энтузиасты» от «скептиков».
Представить современную жизнь без цифровых технологий уже невозможно. Энергетика и промышленность, транспорт и банковское дело, городское хозяйство и строительство, здравоохранение, бизнес и многое другое – вот те сферы, в которых цифровые технологии получили значительно развитие. А если так, то рынку труда требуются специалисты, обладающие цифровыми компетенциями и способные эффективно работать с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Попробуем еще заострить вопрос: а нужны ли вообще в ведущих государственных корпорациях, на предприятиях или в бизнес-структурах сотрудники, не владеющие цифровыми компетенциями? Есть ли у них перспективы профессионального и карьерного роста? Ответ очевиден.
Где же начинающий специалист – студент колледжа или вуза, вчерашний школьник – может развить свои цифровые компетенции и овладеть навыками эффективной работы, самостоятельного обучения выбранной профессии при поддержке преподавателей, использованию современных цифровых инструментов и сервисов для конкретной профессиональной области, а также деловой коммуникации с преподавателем и однокурсниками? Конечно, в университетах, колледжах и еще раньше – на этапе обучения в школе. Заметим, что мы не имеем в виду компьютерные игры, общение и развлечения в соцсетях и прочее.
Однако в сфере образования не все так просто. Социологические исследования и опросы показывают, что одна часть преподавателей и учителей с энтузиазмом восприняли процессы цифровой трансформации и активно используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, а другие не согласны с нововведениями и даже активно сопротивляются им. И те, и другие приводят свои аргументы: как известно, любые нововведения имеют свои плюсы и минусы. Вот почему специалисты МГППУ М. Г. Сорокова, М. А. Одинцова и Н. П. Радчикова решили провести исследование и сравнить, как оценивают цифровые технологии преподаватели различных вузов России, средний возраст 49 лет, имеющие опыт их использования в своей профессиональной деятельности и не имеющих такого опыта.
Средний возраст и педагогический стаж респондентов, пропорции мужчин и женщин, преподавателей – докторов наук, кандидатов наук и не имеющих ученой степени, в обеих выборках статистически не различаются.
Доступ к информации в любое удобное время, гибкий график и возможность стимулирования самостоятельной работы студентов, по мнению респондентов, являются главными преимуществами организации обучения в электронных образовательных средах. А вот технические сбои, недостаток личных контактов, неудобство работы с электронным курсом и необходимость проводить долгое время за компьютером – это те трудности, с которыми они сталкиваются. Оказалось, что преподаватели с опытом разработки электронных учебных курсов имеют позитивный настрой и более положительно оценивают работу в электронной среде, а преподавателей без опыта гораздо больше беспокоит перспектива технических сбоев, недостаточная техническая и юридическая поддержка, трудности контроля выполнения заданий студентами.
«Методом кластерного анализа мы разделили преподавателей на «скептиков» и «энтузиастов», — рассказывают Марина Сорокова, Мария Одинцова и Наталия Радчикова. «Энтузиасты» настроены более позитивно по отношению к цифровой образовательной среде, видят в ней источник гибкости, интенсивности и индивидуализации учебного процесса. По их мнению, взаимодействие преподавателя со студентами при использовании современных электронных образовательных ресурсов и сервисов становится прозрачным, растет вовлеченность и самостоятельность студентов.
Они не боятся, что использование электронных сред – это просто кампания, которая скоро закончится или что станут ненужными как преподаватели, не опасаются профессиональных неудач. Очень важна для них также поддержка цифровой трансформации университета со стороны руководства и коллег. Группы «энтузиастов» и «скептиков» статистически не различаются по полу, возрасту и педагогическому стажу, поэтому исследователи предположили, что педагогические убеждения части преподавателей являются барьерами для принятия ими электронного обучения и современных цифровых образовательных технологий.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
В темных лабиринтах подземного муравейника разыгрывается коварный сценарий, достойный политического триллера. Вместо того чтобы силой захватить трон, королева одного вида муравьев применяет хитрую тактику. Она проникает в чужую крепость и с помощью поддельного химического сигнала подстрекает верную стражу к свержению собственной повелительницы. Результат — жестокая казнь законной королевы и добровольное подчинение всего муравейника новой владычице.
Исследователи успешно выделили биомолекулу рибонуклеиновой кислоты из мышечной ткани и кожи шерстистого мамонтенка Юка, которого ранее нашли в вечной мерзлоте на северо-востоке России. В обычных условиях после смерти особи РНК распадается за считаные часы, а в описываемом случае она смогла просуществовать 40 тысяч лет. Однако главный сюрприз ждал ученых позже, когда они решили уточнить давний вопрос о мамонтенке.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
