Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые узнали, как опыт применения цифровых технологий связан с отношением к ним преподавателей
Специалисты МГППУ изучили, как преподаватели вузов оценивают возможности работы в цифровой образовательной среде, какие преимущества и трудности отмечают респонденты и чем отличаются «энтузиасты» от «скептиков».
Представить современную жизнь без цифровых технологий уже невозможно. Энергетика и промышленность, транспорт и банковское дело, городское хозяйство и строительство, здравоохранение, бизнес и многое другое – вот те сферы, в которых цифровые технологии получили значительно развитие. А если так, то рынку труда требуются специалисты, обладающие цифровыми компетенциями и способные эффективно работать с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Попробуем еще заострить вопрос: а нужны ли вообще в ведущих государственных корпорациях, на предприятиях или в бизнес-структурах сотрудники, не владеющие цифровыми компетенциями? Есть ли у них перспективы профессионального и карьерного роста? Ответ очевиден.
Где же начинающий специалист – студент колледжа или вуза, вчерашний школьник – может развить свои цифровые компетенции и овладеть навыками эффективной работы, самостоятельного обучения выбранной профессии при поддержке преподавателей, использованию современных цифровых инструментов и сервисов для конкретной профессиональной области, а также деловой коммуникации с преподавателем и однокурсниками? Конечно, в университетах, колледжах и еще раньше – на этапе обучения в школе. Заметим, что мы не имеем в виду компьютерные игры, общение и развлечения в соцсетях и прочее.
Однако в сфере образования не все так просто. Социологические исследования и опросы показывают, что одна часть преподавателей и учителей с энтузиазмом восприняли процессы цифровой трансформации и активно используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, а другие не согласны с нововведениями и даже активно сопротивляются им. И те, и другие приводят свои аргументы: как известно, любые нововведения имеют свои плюсы и минусы. Вот почему специалисты МГППУ М. Г. Сорокова, М. А. Одинцова и Н. П. Радчикова решили провести исследование и сравнить, как оценивают цифровые технологии преподаватели различных вузов России, средний возраст 49 лет, имеющие опыт их использования в своей профессиональной деятельности и не имеющих такого опыта.
Средний возраст и педагогический стаж респондентов, пропорции мужчин и женщин, преподавателей – докторов наук, кандидатов наук и не имеющих ученой степени, в обеих выборках статистически не различаются.
Доступ к информации в любое удобное время, гибкий график и возможность стимулирования самостоятельной работы студентов, по мнению респондентов, являются главными преимуществами организации обучения в электронных образовательных средах. А вот технические сбои, недостаток личных контактов, неудобство работы с электронным курсом и необходимость проводить долгое время за компьютером – это те трудности, с которыми они сталкиваются. Оказалось, что преподаватели с опытом разработки электронных учебных курсов имеют позитивный настрой и более положительно оценивают работу в электронной среде, а преподавателей без опыта гораздо больше беспокоит перспектива технических сбоев, недостаточная техническая и юридическая поддержка, трудности контроля выполнения заданий студентами.
«Методом кластерного анализа мы разделили преподавателей на «скептиков» и «энтузиастов», — рассказывают Марина Сорокова, Мария Одинцова и Наталия Радчикова. «Энтузиасты» настроены более позитивно по отношению к цифровой образовательной среде, видят в ней источник гибкости, интенсивности и индивидуализации учебного процесса. По их мнению, взаимодействие преподавателя со студентами при использовании современных электронных образовательных ресурсов и сервисов становится прозрачным, растет вовлеченность и самостоятельность студентов.
Они не боятся, что использование электронных сред – это просто кампания, которая скоро закончится или что станут ненужными как преподаватели, не опасаются профессиональных неудач. Очень важна для них также поддержка цифровой трансформации университета со стороны руководства и коллег. Группы «энтузиастов» и «скептиков» статистически не различаются по полу, возрасту и педагогическому стажу, поэтому исследователи предположили, что педагогические убеждения части преподавателей являются барьерами для принятия ими электронного обучения и современных цифровых образовательных технологий.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии