• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.08.2024, 11:00
НИУ ВШЭ
10 238

В НИУ ВШЭ показали: молодой трудолюбивый нарцисс приведет фирму к успеху

❋ 4.5

Ученые НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге изучили, как черты личности основателя молодой фирмы влияют на результаты ее работы. Выяснилось, что нарцисс и трудоголик, который при этом внедряет инновации, будет эффективно развивать свою компанию.

Кадр из к/ф «Волк с Уолл-стрит» / © Paramount Pictures (США/Канада/Япония) Universal Pictures (за рубежом)

Статья опубликована в IEEE Transactions on Engineering Management. Компании на ранних этапах развития чрезвычайно зависимы от своих основателей, поэтому черты личности лидера могут улучшать или ухудшать экономические показатели фирм. Ученые Центра стратегического предпринимательства НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и студенты Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента изучили влияние трудоголизма и нарциссизма руководителя на результативность молодых компаний. Кроме того, они проанализировали, как внедрение инноваций изменит их работу. Это одна из статей проекта по изучению студенческого предпринимательства и выявлению факторов, которые развивают проактивное поведение молодых людей. Проект был осуществлен при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

«Считается, что инновации в бизнес-модели молодой фирме не нужны, так как фирма только что сформировала свою бизнес-модель. Исследований на эту тему очень мало, изучают в основном уже устоявшиеся компании. Мы предположили, что на нашем развивающемся рынке молодые фирмы должны активно адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации, поэтому внедрение инноваций может оказать позитивное влияние на показатели их работы», — пояснила Галина Широкова, директор Центра стратегического предпринимательства.

Для проверки гипотез исследования ученые использовали российские данные, полученные в ходе Глобального исследования предпринимательского духа студентов (GUESSS) в 2021 году. В ходе опросов измерялись предпринимательские намерения и предпринимательская активность студентов, а также основные факторы, влияющие на их решения. Данные GUESSS широко используются учеными в области предпринимательства и менеджмента по всему миру.

Российские исследователи сосредоточились на руководителях молодых фирм, присутствующих на рынке от двух до 10 лет. Окончательная выборка включала 205 студентов — основателей компаний. Большинство фирм были небольшими (в среднем четыре человека в штате). 18,05 процента компаний занимались торговлей, 14,63 — образованием и консалтингом, 13,17 — рекламой и маркетингом. Возраст респондентов в среднем составил 22 года. Большинство опрошенных — 77,7 процента — обучались на программах бакалавриата, 33,17 — получали образование в области бизнеса и менеджмента.

Отобранные участники заполнили онлайн-анкету, в которой большинство ответов измерялись по шкале Лайкерта, когда респондент оценивает степень своего согласия или несогласия с каждым суждением — от «полностью согласен» до «полностью не согласен». Так, респонденты оценивали продажи, долю рынка и рост прибыли фирмы в сравнении с ключевыми конкурентами по 7-балльной шкале, где 1 — «очень плохо», а 7 — «очень хорошо».

При измерении инновационности бизнес-модели блоку вопросов предшествовала фраза: «Укажите степень вашего согласия со следующим утверждением о вашей фирме за последние три года (1 — полностью не согласен, 7 — полностью согласен)». Вопросы касались изменений ключевых компетенций, механизмов получения доходов и клиентских групп.

В анкете, с помощью которой оценивали трудоголизм, участникам надо было указать степень своего согласия с рядом утверждений, например: «Для меня важно усердно работать, даже если я не получаю удовольствия от того, что делаю». А при оценке нарциссизма респонденты должны были указать, насколько соответствуют действительности утверждения типа: «Я склонен стремиться к престижу или статусу». Здесь также применялась 7-балльная шкала Лайкерта, где 1 — «абсолютно не соответствует», а 7 — «абсолютно соответствует».

Проанализировав данные, ученые пришли к выводу, что существует положительная взаимосвязь между инновациями в бизнес-моделях и результативностью молодых компаний, что подтверждает ресурсно-ориентированный взгляд на фирму, согласно которому организации могут получить конкурентное преимущество за счет развития уникальных ресурсов и способностей, выраженных в том числе в инновациях.

При этом трудоголизм и нарциссизм основателей фирм усиливают положительное влияние инновационной бизнес-модели на результаты деятельности молодой компании. Эти результаты исследования согласуются с теорией стратегического лидерства, которая предполагает, что лидеры, обладающие четким видением перспектив развития своей компании, способствуют инновациям и мотивируют сотрудников на продуктивную работу.

«Это важный практический вывод для потенциальных инвесторов: нарцисс и трудоголик может привести молодую фирму к успеху. Главное — не бояться внедрять инновации и постоянно искать нестандартные решения, чтобы найти свое место на рынке», — подчеркнула Галина Широкова.
Статья подготовлена в рамках Стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в современном мире» (подпроект «Самостоятельность и проактивное поведение»).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — один из крупнейших и самых востребованных вузов России. В университете учится 54 тысячи студентов и работает почти 4,5 тысячи учёных и преподавателей. НИУ ВШЭ ведёт фундаментальные и прикладные исследования в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также креативных индустрий. В университете действуют 47 центров превосходства, или международных лабораторий. Вышка объединяет ведущих мировых исследователей в области изучения мозга, нейротехнологий, биоинформатики и искусственного интеллекта. Университет входит в первую группу программы «Приоритет-2030» в направлении «Исследовательское лидерство». Кампусы НИУ ВШЭ расположены в четырех городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, а также в цифровом пространстве — «Вышка Онлайн».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
18 сентября, 10:14
Юлия Трепалина

Австралийские медики проследили за уровнем витамина D в крови людей, которые на протяжении года постоянно пользовались кремом с пометкой SPF 50+, означающей, что средство блокирует до 98% ультрафиолетовых лучей.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

17 сентября, 16:26
Любовь С.

Новые изображения сверхмассивной черной дыры в центре галактики М87 показали, что за последние четыре года магнитные поля в ее окрестностях изменили направление. Совершить столь неожиданное и важное для понимания устройства космических «монстров» открытие удалось с помощью сети радиотелескопов «Телескоп горизонта событий» (Event Horizon Telescope, EHT).

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно