Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Пермском Политехе получили экологичное сырье для фармацевтической и пищевой промышленности
5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. Ученые Пермского Политеха разработали технологию, которая позволит получить синтетический мел без примесей и справиться с выбросами углекислого газа. На сырье в России высокий спрос: его используют при создании лекарств, бытовой химии, в качестве строительного материала и красителя. Сейчас производство синтетического мела не налажено, и предприятия закупают сырье за рубежом. По словам ученых, новое сырье будет стоит в два раза дешевле аналогов.
Результаты исследования уже опубликованы в ведущих рецензируемых научных изданиях. «В России, в частности, в Пермском крае, расположено много залежей карбонатных горных пород. Но из-за высокого количества примесей их применение в промышленности ограничено. Поэтому мы разработали способ получения «чистого» мела: для этого использовали метод «насыщения» гидроксида кальция углекислым газом.
Технологию можно реализовать на заводах по производству товарной извести. Наша разработка позволит одновременно решить экологическую проблему выбросов углекислого газа на производстве и расширить рынок сбыта высококачественного мела», – рассказывает магистрант кафедры «Строительный инжиниринг и материаловедение» строительного факультета Пермского Политеха Мария Галкина.
В основу получения высококачественного мела с необходимыми свойствами положен процесс «насыщения» гидроксида кальция углекислым газом, который образуется в результате обжига загрязненного природного известняка.
По словам исследователей, синтетический мел обладает рядом преимуществ, по сравнению с природным. Его размеры и форму можно регулировать, а белизна сырья и содержание в нем карбоната кальция достигают 99 процентов.
Ученые из Пермского Политеха уже получили лабораторные образцы и оценили качество сырья. Они установили физико-химические закономерности и оптимальные условия, которые позволяют получить высококачественный продукт. Ученые также выяснили влияние параметров и условий реакции на внешний вид и размер кристаллов.
«Внедрение нашей технологии поможет обеспечить полный безотходный цикл переработки известняка и решить экологическую проблему выброса углекислого газа на предприятиях. Это соответствует современной промышленной концепции бережливого производства», – поясняет Мария Галкина. Разработка уже вызвала интерес со стороны промышленных партнеров: технологию планирует реализовать предприятие АО «Пермский завод силикатных панелей».
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии