В Патагонии найдены останки нового вида зауроподов

В Патагонии найдены останки нового вида зауроподов

В журнале Scientific Reports вышла статья сотрудников Национального совета по научно-техническим исследованиям Аргентины (CONICET), в которой они описывают новый вид зауроподов — Bajadasaurus pronuspinax. Его отличительная черта — необычайно длинные шипы, выступающие из спины и шеи.   Зауроподы — группа четвероногих растительноядных динозавров, живших с юрского по меловой период. Самые известные представители группы — диплодоки, брахиозавры,...

Зауроподы — группа четвероногих растительноядных динозавров, живших с юрского по меловой период. Самые известные представители группы — диплодоки, брахиозавры, апатозавры. Динозавр, чьи останки найдены в Патагонии, тоже принадлежит ей. Он получил название Bajadasaurus pronuspinax. По словам палеонтологов, динозавр жил примерно 140 миллионов лет назад. Сотрудник CONICET Пабло Галлина (Pablo Gallina) рассказал о нем подробнее:

«Мы считаем, что длинные и невероятно острые шипы, расположенные на шее и спине Bajadasaurus pronuspinax, а также его родственника Amargasaurus cazaui, должно быть, развились, чтобы сопротивляться хищникам. Если бы эти шипы покрывала только кожа или, в ином случае, они представляли бы собой открытую костную ткань, их бы легко сломали. Они же были обернуты кератиновой оболочкой, похожей на ту, которая присутствует в рогах многих современных млекопитающих».

Пабло Галлина / ©EFE

Останки обоих видов нашли в провинции Неукен, которая находится в 1800 километрах к югу от Буэнос-Айреса: правда, Amargasaurus cazaui жил там спустя 15 миллионов лет после Bajadasaurus pronuspinax. В том же регионе обитал гиганотозавр (Giganotosaurus), который признан самым крупным представителем хищных динозавров. От него и могли отбиваться зауроподы.