07.07.2022
Александра Медведева
2 242

Вместо летучих мышей в дуплах высоко на деревьях ученые нашли жаб

4.7

Во время исследования гнезд сонь и летучих мышей ученые обнаружили в лесах Великобритании множество обыкновенных жаб. Эти считавшиеся исключительно наземными амфибии прятались в дуплах на высоте от полутора до трех метров на земле. Остается загадкой, зачем жабы залезали на деревья, однако, по всей видимости, это свойственное им поведение.

© Flickr / Автор: Cloelia Andronicus

Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) исследовали гнездовья сонь и летучих мышей, когда неожиданно обнаружили более 50 обыкновенных жаб (Bufo bufo) в гнездах и дуплах деревьев, на высоте не менее полутора метров. Наибольшая высота, на которую залезла жаба, составила три метра, однако исследователи полагают, что они могут забраться еще выше.

Статья, опубликованная в журнале PLOS One, стала первым масштабным исследованием способности жаб лазить по деревьям. Результаты работы крайне важны для понимания образа жизни и сохранения обыкновенных жаб. Это один из самых распространенных и многочисленных видов европейских земноводных, но, согласно исследованию 2016 года, за последние 30 лет численность обыкновенных жаб в Великобритании сократилась в среднем на 68%.

До сих пор считалось, что обыкновенные жабы живут исключительно на суше. Как правило, они предпочитают лесные массивы, а периоды размножения проводят в водоемах. На сегодня зарегистрировано лишь несколько случаев нахождения жаб на деревьях.

Многие дупла и щели, в которых нашли жаб, были настолько маленькими, что их невозможно разглядеть с земли. Поэтому остается загадкой, как жабы их нашли и насколько сложно им было залезть на дерево. Эти земноводные никогда не находились в дуплах вместе с другими видами, но часто оказывались в старых гнездах сонь и даже птиц. Ученые полагают, что в столь необычную среду амфибий привел поиск пищи или попытки избежать встречи с хищниками и паразитами.

Пятьдесят случаев — небольшое число, однако оно сравнимо с количеством наблюдений других животных, регулярно использующих деревья. Это говорит о том, что жабы проводят там гораздо больше времени, чем считалось.

Вполне возможно, что обыкновенную жабу можно найти на каждом сотом дереве в Великобритании, особенно вблизи крупных прудов и озер. Открытие также предполагает, что дупла могут представлять собой более важную часть биотопа, чем считали защитники природы.