7 июля
Александра Медведева
2 058

Вместо летучих мышей в дуплах высоко на деревьях ученые нашли жаб

4.7

Во время исследования гнезд сонь и летучих мышей ученые обнаружили в лесах Великобритании множество обыкновенных жаб. Эти считавшиеся исключительно наземными амфибии прятались в дуплах на высоте от полутора до трех метров на земле. Остается загадкой, зачем жабы залезали на деревья, однако, по всей видимости, это свойственное им поведение.

Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) исследовали гнездовья сонь и летучих мышей, когда неожиданно обнаружили более 50 обыкновенных жаб (Bufo bufo) в гнездах и дуплах деревьев, на высоте не менее полутора метров. Наибольшая высота, на которую залезла жаба, составила три метра, однако исследователи полагают, что они могут забраться еще выше.

Статья, опубликованная в журнале PLOS One, стала первым масштабным исследованием способности жаб лазить по деревьям. Результаты работы крайне важны для понимания образа жизни и сохранения обыкновенных жаб. Это один из самых распространенных и многочисленных видов европейских земноводных, но, согласно исследованию 2016 года, за последние 30 лет численность обыкновенных жаб в Великобритании сократилась в среднем на 68%.

До сих пор считалось, что обыкновенные жабы живут исключительно на суше. Как правило, они предпочитают лесные массивы, а периоды размножения проводят в водоемах. На сегодня зарегистрировано лишь несколько случаев нахождения жаб на деревьях.

Многие дупла и щели, в которых нашли жаб, были настолько маленькими, что их невозможно разглядеть с земли. Поэтому остается загадкой, как жабы их нашли и насколько сложно им было залезть на дерево. Эти земноводные никогда не находились в дуплах вместе с другими видами, но часто оказывались в старых гнездах сонь и даже птиц. Ученые полагают, что в столь необычную среду амфибий привел поиск пищи или попытки избежать встречи с хищниками и паразитами.

Пятьдесят случаев — небольшое число, однако оно сравнимо с количеством наблюдений других животных, регулярно использующих деревья. Это говорит о том, что жабы проводят там гораздо больше времени, чем считалось.

Вполне возможно, что обыкновенную жабу можно найти на каждом сотом дереве в Великобритании, особенно вблизи крупных прудов и озер. Открытие также предполагает, что дупла могут представлять собой более важную часть биотопа, чем считали защитники природы.