Открыт новый способ передвижения змей — Naked Science
12 января
Мария Кривоченко

Открыт новый способ передвижения змей

2.4

Новый тип лазания назвали «локомоцией лассо» — из-за того, что змеи во время движения принимают лассоподобную позу. Это позволяет чешуйчатым получить доступ к потенциальной добыче, которая в противном случае была бы для них недоступна.

Коричневая бойга / ©Бьорн Ларднер, Геологическая Служба США

Коричневые бойги попали на Гуам в середине XX века, с тех пор они уничтожали популяции местных птиц и отключали электричество жителям, залезая на столбы. Чтобы предотвратить это, исследователи установили перегородку, которая должна была помешать чешуйчатым забираться в птичьи клетки.

Наблюдения за местностью показали, что рептилии необычно двигаются, чтобы справляться с высокими препятствиями. Они сворачивались в нечто похожее на лассо, обхватывали столбы и поднимались по ним вверх. «Это был настоящий шок. Ничто из того, что я когда-либо видел, не могло сравниться с этим», — рассказал Том Зайзберг, соавтор исследования. Подробности открытия команда опубликовала в журнале Current Biology.

Ученые сняли новый способ передвижения змей / © scitechdaily

Так группа исследователей из Университета штата Колорадо и Университета Цинциннати обнаружила новый способ передвижения коричневой бойги. Ее назвали «локомоция лассо» из-за лассоподобной позы тела, которую принимает змея во время передвижения. Она позволяет рептилиям подниматься гораздо выше, чем сородичи, и получать доступ к потенциальной добыче, которая в противном случае была бы им недоступна. Также это поможет объяснить, как описываемый вид мог взбираться на столбы электропередач.

Авторы работы отметили, что «локомоция лассо» требует больше физических усилий, чем другие методы передвижения. «Даже если змеи поднимаются таким образом, «лассо» их выматывает. Змеи останавливаются на длительное время, чтобы отдохнуть», — рассказал Брюс Джейн, соавтор исследования.

Ученые назвали открытие нового передвижения змей захватывающим и уверены, что смогут совершить новые открытия в этом регионе. Потому что, по их мнению, последняя находка доказывает, что Гуам еще не изучен.

Также они надеются, что полученные результаты помогут защитить находящихся под угрозой исчезновения птиц от змей. «Надеюсь, то, что мы нашли, поможет сохранить популяцию птиц, ведь мы можем создавать ограждения, с которыми рептилии не в силах справиться», — добавил Джейн.