Овцы продемонстрировали склонность к не самым доминантным самцам в стаде — Naked Science
6 апреля

Овцы продемонстрировали склонность к не самым доминантным самцам в стаде

5.3

Полевые эксперименты показали, что овцы, имеющие возможность выбора партнера для спаривания, предпочитают избегать доминирующих и агрессивных самцов.

©Michael Palmer, Wikimedia Commons

Доминантные самцы, занимающие высокое положение в иерархии, спариваются чаще. Показано, что они более склонны и к агрессивной, насильственной копуляции. «Главные бараны» в стаде иногда вовсе исчерпывают собственные возможности сперматогенеза и, следовательно, оплодотворения. Однако самки, если предоставить им выбор партнера, склонны спариваться с не столь доминантными особями. К такому выводу пришли ученые из Мексики и Уругвая, статья которых опубликована в журнале Applied Animal Behavior Science.

Авторы поставили эксперимент, ограничив перемещения двух самцов, занимающих разное положение в иерархии, разными углами общего загона. Далее в него запускали семь готовых к спариванию самок и следили, кого они предпочтут. Ученые повторили эту процедуру несколько раз, с разными самками, показав, что более доминантный самец пользуется у них куда меньшей популярностью. В четверти случаев к нему не приблизилась ни одна из самок.

В целом самки проявляли большую благосклонность и интерес к менее доминантному партнеру. Они проводили поблизости с ним примерно втрое больше времени, чем с доминирующим и агрессивным, и спаривались в среднем вдвое дольше. Возможно, такая тяга связана с эволюционной необходимостью разнообразить генофонд стада и избежать опасностей близкородственного скрещивания из-за агрессивно спаривающихся доминирующих самцов.

Исследование по США, Великобритании, Австралии и Канаде показало, что люди, которые сознательно нарушают введенные из-за коронавируса ограничения, обладают определенными общими характеристиками и мотивациями.

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.