Ученые нашли причину вымирания горных горилл — Naked Science

Ученые нашли причину вымирания горных горилл

Ученые, входящие в состав международной исследовательской группы, обнародовали генетическую карту ближайшего родственника человека, горных горилл, обитающих в Центральной Африке. Оказалось, что причиной вымирания этого подвида стало кровосмешение – инбридинг.

4330648669_d0bd2734f0_b

Горные гориллы (Gorilla beringei beringei) были впервые обнаружены в горах Вирунга. По данным экологов, сейчас в мире осталось не более 900 особей горных горилл, животные находятся на грани вымирания. Исследования проходили в местах их обитания: на границе Руанды, Уганды и Конго, в национальном парке Бвинди.

Как пишет Reuters, анализ исследовательской группы, в которую вошли 23 ученых из шести стран, показал, что исчезновение подвида происходит из-за инбридинга. Спаривание с близкими родственниками из-за ограниченной популяции горилл привело к их генетическому ослаблению. Между тем, по словам ученых, у горилл, в отличие от других подвидов в схожей ситуации, пока нет критических мутаций.

«Гориллы еще не пересекли генетическую точку невозврата, и мы еще можем их спасти», – заявил генетик из Кембриджского университета АлвинСкалли. В пример ученые привели неандертальцев, чьи гены также были ослаблены кровосмешением, однако в сравнении с ними организм горилл оказался, по словам исследователей, «более гибким».

Команда ученых из США и Австралии разработала первый работающий препарат для специфического лечения коронавирусной инфекции. В испытаниях на лабораторных животных он уничтожил 99,9% вирусных частиц в тканях организма. Применение для терапии людей, возможно, начнется в 2023 году.