Описан новый вид саламандр, обладающих леопардовой окраской — Naked Science

Описан новый вид саламандр, обладающих леопардовой окраской

На его поимку и изучение ушло пять лет; все это время ученые работали за счет собственных средств.

Зоологи из Университета Сул-Росс в Техасе описали новый вид саламандр. Его представители оказались одними из самых крупных животных, описанных за последние сто лет в США. Исследование опубликовано в журнале PLOS One.

По словам авторов, среди жителей штата Флорида ходили слухи о некоем животном, очень похожим на угря с леопардовыми пятнами. Люди так его и называли — леопардовый угорь. Однако после того, как с ним ознакомились ученые, оказалось, что это существо — не рыба, а земноводное. Новый вид получил название Siren reticulata

Он относится к отряду хвостатых земноводных, к подотряду Salamandroidea и к семейству сиреновых. Один из исследователей Дэвид Стин (David Steen) назвал это животное мифическим. По его словам, сирены — самые крупные представители своего подотряда. Они могут вырастать до 61 сантиметра в длину, но обитают исключительно в воде. Они не выходят на поверхность и предпочитают дно мутных водоемов, поэтому изловить необходимое количество образцов оказалось особенно трудно.

©Pierson Hill

Впервые S. reticulata поймали в 1970 году, но тогда существо не описали, и с тех пор редко кто его встречал. Стин и его коллеги охотились за сиренами пять лет, чтобы собрать достаточно материала и сравнить их с другими видами. Они выяснили, что у S. reticulata редуцированы задние конечности, поэтому издалека их принимали за угрей. Питаются животные преимущественно насекомыми и моллюсками. Они обладают жабрами, похожими на маленькие деревья, которые выходят за пределы основной части тела. У них отсутствуют веки, а вместо зубов — клюв.

Зоологи проводили исследование в свободное от работы время и за собственный счет. Они отмечают, что не закончили генетический анализ земноводного из-за того, что коллега, с которым они сотрудничали в этой области, перестал выходить на связь. Эту задачу еще предстоит решить в будущем.

Летом международная команда ученых открыла пять новых видов змей, обитающих в Эквадоре и Перу, которые питаются улитками. Четыре из них уже находятся на грани вымирания.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.