Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Питавшийся мертвыми растениями гриб переключился на живые
Представители рода мицена — это сапротрофные грибы, которые живут за счет разлагающейся органики. Однако некоторые из них научились проникать в живые ткани растений — ученые называют это начальным этапом взаимовыгодного симбиоза и винят в таком переходе людей.
Микологи, то есть специалисты по грибам, обычно распределяют своих «подопечных» по трем экологическим группам. Первая — сапротрофы, которые питаются разлагающимися остатками мертвых существ, главным образом растений. Вторая — паразиты, которые живут за счет какого-то другого организма и при этом вредят ему. Наконец, мутуалисты, они тоже тесно взаимодействуют с другими видами, но не причиняют ущерб, а связаны с ними взаимовыгодными отношениями.
Однако в биологии такое «раскладывание по полочкам» не всегда хорошо работает. Авторы статьи для Environmental Microbiology подтвердили это, изучив грибы рода мицена (Mycena sp.) — он широко распространен и насчитывает множество видов. Мицены известны как сапротрофы, однако из новой статьи следует, что они также научились проникать в живые растения.
В ходе исследования ученые проанализировали базы данных, описывающие ДНК грибов из микоризных корней 10 видов растений и выделили среди них фрагменты генома мицены. Затем они оценили изотопный состав плодовых тел (базидиокарпов) гриба из пяти различных местообитаний, а именно соотношение изотопов углерода 13C/12C и азота 15N/14N.
Такая оценка позволяет узнать тип питания гриба, то есть отнести его к сапротрофам, мутуалистам или паразитам. Различия в составе изотопов грибов с разной экологией определяются тем, откуда они получают органические соединения, это своеобразная узнаваемая природная «метка» их источников.
В результате мицена оказалась единственным сапротрофным грибом, ДНК которого обнаружена в тканях девяти из десяти изученных растений. При этом гриб не повреждает корни — никаких патологических изменений в них авторы не заметили. В то же время изотопный состав мицены имеет промежуточные значения — нечто среднее между теми, что соответствуют «чистым сапротрофам» и «чистым мутуалистам».
Выходит, что мицена начала переход от одного образа жизни — питания разлагающейся органикой — к мутуалистическому симбиозу с растениями. Грибы поставляют растению необходимый им азот, взамен получая соединения углерода. Это лишний раз подчеркивает условность деления грибов на три взаимоисключающие категории и дает понять, что те вполне могут сочетать разные стратегии или переключаться с одной на другую.
При этом экологическая связь мицен и их хозяев только возникла и пока сложно сказать, какой характер она примет в будущем. Вполне возможно, что мицена окажется паразитическим грибом.
Существенно, что причины, по которым мицена начала менять свой образ жизни, могут быть связаны с деятельностью человека. Авторы предполагают, что состоящие из растений одного вида посадки (в том числе лесополосы), которые сейчас занимают огромные площади, помогли грибу-сапротрофу перейти с мертвых на живые растения.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии