Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Морские хищники используют антициклонические течения для поиска пищи в океане
Морские хищные рыбы в бедной питательными веществами северной части Тихого океана собираются в антициклонических течениях — именно в них сосредоточена основная часть первичной биомассы. Эти новые сведения о взаимосвязи физики океана и экосистем помогут создавать более эффективные стратегии по сохранению морской фауны.
Ученые из Океанографического института Вудс-Хоула и Вашингтонского университета (США) показали, что морские хищники собираются в антициклонических океанических течениях, направленных в Северном полушарии по часовой стрелке. Исследователи полагают, что хищники движутся вместе с этими теплыми потоками, чтобы добывать пищу из содержащейся в них глубоководной биомассы. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.
Ученые анализировали данные, которые коммерческие рыболовные компания собирали на протяжении 20 лет, а также спутниковые снимки Северо-Тихоокеанского течения — одной из крупнейших океанических экосистем, которая при этом бедна питательными веществами. Авторы оценивали, как различаются виды и количество хищников по широте и глубине океана.
Оказалось, что хищные рыбы, обитающие в толще воды, такие как тунцы, марлины и акулы, гораздо чаще встречаются в теплых антициклонических течениях, чем в холодных циклонических. Это связано с тем, что такие течения предоставляют рыбам лучшие возможности для кормления. Они содержат большее количество фитопланктона, с более крупными клетками, следовательно, их первичная продуктивность выше по сравнению с циклоническими течениями. Хотя влияние этой разницы на продуктивность промежуточных между фитопланктоном и хищниками трофических уровней неизвестно, очень вероятно, что она вносит свой вклад.
Таким образом, антициклонические течения выступают своеобразными мобильными «горячими точками», где скапливаются хищные рыбы. Это открытие указывает на фундаментальную связь между морскими экосистемами и физикой океана. Ученые давно исследуют поведение морских хищников, помечая отдельных особей и моделируя их перемещения, однако влияние течений на их поведение, особенно в районах с дефицитом питательных веществ, ранее не изучалось.
Исследование позволит разрабатывать более эффективные стратегии по сохранению морской фауны, а также способствовать эффективному управлению рыболовством. Рыболовецкий промысел продолжает расширяться с каждым годом, поэтому возникает потребность в дополнительной информации об экологии глубоководных районов.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии