Интенсивное употребление алкоголя подростками и молодежью может замедлить рост мозга - Naked ScienceNaked Science

Согласно новому исследованию на нечеловекообразных приматах, интенсивное употребление алкоголя (эквивалент четырех кружек пива в день для людей) снижало скорость роста мозга примерно на 0,25 миллиметра в год на каждый грамм алкоголя, потребляемого на килограмм веса.

macaca_mulatta_juvenile_puerto_rico

Исследователи из Национального исследовательского центра приматов штата Орегон (США) измерили рост мозга с помощью магнитно-резонансной томографии у 71 макаки-резуса (Macaca mulatta), которые в ходе эксперимента потребляли этанол или алкогольные напитки. Чтобы исключить другие возможные факторы, исследователи следили за точным потреблением алкоголя, рационом питания животных, их распорядком дня и общим состоянием здоровья. Результаты опубликованы в журнале eNeuro.

Исследования человеческого мозга показали, что объем белого вещества, который важен для путей, соединяющих нейроны, расположенные на большом расстоянии друг от друга, увеличивается в подростковом возрасте, по-видимому, отражая улучшенную связь между областями мозга. Тем не менее исследователи пишут, что у макак, употреблявших алкоголь, наблюдается замедленный рост белого вещества головного мозга.

Мозг — довольно пластичная структура, что в контексте этого исследования означает, что он должен восстановиться хотя бы частично после того, как человек перестанет употреблять алкоголь. Однако не ясно, будет ли это актуально в долгосрочной перспективе для когнитивных способностей и умственных функций, когда мозг подростка завершит эту фазу роста. В будущем исследователи планируют изучить и этот вопрос.

«Это возрастной диапазон, когда мозг настраивается так, чтобы соответствовать взрослым задачам и обязанностям. Вопрос, на который мы намерены ответить в дальнейших экспериментах, в том, влияет ли алкоголь в этом возрастном диапазоне на способность человека к обучению в течение всей жизни», — говорит ведущий автор исследования Татьяна Шнитко (Tatiana Shnitko).