Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
30 октября
1 157

Как есть и не толстеть: ученые сделали обезжиренные взбитые сливки

6.0

Взбитые сливки почти на 40 процентов состоят из жира, это делает их довольно калорийной пищей. Но смогут ли любители сладкого наслаждаться их уникальными вкусом и текстурой, если вместо молочного жира текстуру десерту будут придавать бактерии?

Торт со взбитыми сливками — излюбленное лакомство многих сладкоежек / © 1000.menu

Взбитые сливки — продукт во многом уникальный, в разных рецептах они должны «вести себя» по-разному: на поверхности пирожного быть легкими и воздушными, а в составе торта — достаточно жесткими, чтобы несколько часов держать его форму. Таким образом, в зависимости от метода приготовления меняется текстура взбитых сливок и их применение.

Чтобы получились взбитые сливки, нужно довести до пенообразной консистенции молочный жир, поэтому используются жирные сливки или по меньшей мере молоко с добавлением сливочного масла. Содержание жира в этом десерте составляет 38 процентов, что делает его далеко не диетическим.

Международная группа исследователей под руководством Йенса Рисбо (Jens Risbo) из Копенгагенского университета (Дания) несколько лет работала над созданием альтернативы взбитым сливкам — с низким содержанием жира. Вместо молочного жира они решили использовать молочнокислые бактерии, и теперь им наконец-то удалось, используя два разных вида бактерий, добиться от полученного продукта и воздушной, и жесткой консистенции.

Хотя обычно молочнокислые бактерии ожидаешь встретить в йогурте или твороге, в сливках их роль отличается: они не перерабатывают молочный сахар в кислоту, а заменяют капельки молочного жира (они одного с ними размера), которые и позволяют сливкам взбиваться. В отличие от аналогов взбитых сливок на основе кокосового и пальмового масел, новый продукт почти не содержит жира и состоит всего из четырех ингредиентов: воды, бактерий, молочного белка и загустителя.

Ученые использовали два вида бактерий для создания «воздушного» и «жесткого» вариантов «взбитых сливок» / ©10.1016/j.foodhyd.2022.108137

Таким образом, на полках магазинов вполне может появиться обезжиренный продукт, который, сохранив вкус и текстуру любимого десерта, позволит даже следящим за своей фигурой время от времени наслаждаться клубникой под взбитыми сливками.

Исследование опубликовано в журнале Food Hydrocolloids.