В недрах Луны нашлись остатки древней Тейи — Naked Science

В недрах Луны нашлись остатки древней Тейи

6.8

Новый анализ образцов лунного грунта показал, что под поверхностью спутника могут скрываться остатки древней планеты Тейя, столкновение которой с Землей и привело к появлению спутника.

©William Hartmann

Считается, что около 4,5 миллиарда лет назад на Землю налетело небесное тело размерами приблизительно с Марс. Энергия удара разрушила, расплавила и смешала их, а часть обломков была выброшена в космос и со временем сформировала Луну. Так описывает ее происхождение самая популярная сегодня «ударная» гипотеза. У возможного виновника катастрофы даже есть свое название — Тейя, — только вот никаких следов погибшей планеты обнаружить пока не удается.

Расчеты предсказывают, что до сих пор Луна должна на 70-90 процентов состоять из вещества, оставшегося от Тейи. На него могло бы указать другое содержание изотопов кислорода, которое зависит от размеров орбиты небесного тела. Изотопный состав лунного грунта, доставленного пилотируемыми экспедициями, действительно оказался непохожим на состав других объектов Солнечной системы, зато с Землей практически совпадает.

Объяснение этому ищут до сих пор. Возможно, Земля и Тейя изначально сформировались в общей области и имели близкий изотопный состав или же во время столкновения могли полностью расплавиться и перемешаться. Однако новая статья, опубликованная в журнале Nature Geoscience, снимает эту проблему. Ее авторы провели новый, особенно тщательный анализ изотопного состава лунного грунта.

Команда профессора Университета Нью-Мексико Эрика Кано (Erick Cano) получила небольшие образцы, собранные на различных участках поверхности спутника — от темных базальтовых «морей» до плаксиоглазов, поднятых с глубины давно затихшими вулканическими процессами. Усовершенствованные методы анализа показали, что вещество из разных участков характеризуется различным изотопным составом.

Прежде эти особенности ускользали от ученых, к тому же для оценки они просто усредняли характеристики для всех проанализированных образцов. Однако внимательный анализ Эрика Кано и его коллег показал, что чем глубже формировалась порода, тем больше тяжелых изотопов кислорода она содержит — и тем сильнее отличается этим от земных пород. Такое возможно в случае, если наружные слои Луны образовались из перемешанного расплава Земли и ударившей ее планеты, однако под этой «корой» сохранилось вещество древней Тейи.

Судя по повышенному количеству тяжелых изотопов, Тейя могла сформироваться на более далекой от Солнца орбите и лишь затем, выбитая со своей траектории случайной игрой сил гравитации, сблизилась и столкнулась с нашей еще тогда молодой планетой. «Эти результаты снимают необходимость в механизме полного перемешивания изотопов кислорода», — резюмируют Эрик Кано и его соавторы. Возможно, готовящиеся после долгого перерыва новые пилотируемые миссии к Луне доставят новые образцы, и более точный анализ подтвердит эти выводы.

Дмитрий Малов
14.03.2020
Как сказал один еврей - "Хочешь стать богатым - придумай религию". По моему личному мнению, у каждого свой бог внутри. И называется он - СОВЕСТЬ. А всё остальное напоказ и не настоящее...
Eduard Magaram
12.03.2020
У Вселенной нет ни "свыше",ни "сниже".Да,люди получали (и получают) информацию о событиях Вселенной способами,доступными им в соответствующие моменты их развития.Но,они также и интерпретируют эту информацию в меру своих знаний о мире,постоянно изменяя и корректируя свою парадигму. Поэтому,всё (всё!),что знает человечество о мире-формулируется через сознание человека.А оно никогда не способно познать бесконечно разнообразную Вселенную-она всегда была и будет для него иррациональна-непознаваема. Но человечество обречено так последовательно (но-фрагментарно!) описывать мир.
Тимофей Омельченко
12.03.2020
Полная чушь , неужели люди настолько глупы - Землю налетело небесное тело размерами приблизительно с Марс.- да земли уже тогда бы не было))))))
Джалилов Сергей
12.03.2020
Не понимаю вас, почему формирование Земли и Луны отрицает замысел Божий. И, наоборот, если мы в процессе нашего развития открываем истину, которая раньше не была известна, почему это глумление нал религией? Мы образ и подобие Бога-творца, и лишь предрассудки сделали нас рабами.
    Eduard Magaram
    14.03.2020
    Если Вы под "замыслом Божим" подразумеваете того бога,что придумали тотально обусловленные люди в соответствии со своими пожеланиями,наделяя его чисто человеческими качествами (зачастую,и не самыми хорошими!),то это,конечно,лишь фантазии. Но можно предположить,что некая несравненно более развитая энергетическая сущность способствовала развитию человечества и создала благоприятные условия его существования.При этом,цели и задачи человечества могут быть известны только ей.И она бесконечно не такая, как ее описывают люди, исходя из своего достаточно ущербного понимания мира.
Валя Блажевич
Максим Скоробогатов
12.03.2020
Я человек верующий в бога, но не в церковь... Люди в течении своей истории менялись, менялись их представления о том что вокруг, именно поэтому различные священные писания нельзя считать догмой в плане преподнесенной истории(её писали люди не обладающие пониманием тех процессов что знаем мы сейчас) это скорее морально этическое руководство к действию, либо бездействию... Что касается Тейи... Меня смущает один момент... Как учёные могут говорить о составе которого нет в солнечной системе, но почти идентичен с земным? Кроме луны люди не были нигде, точность визуального анализа достаточно спорна в самом научном сообществе.. Так что как то так...
    Nemon
    12.03.2020
    Не были нигде? То есть марсоходы, аппараты на венере, зонды по всей солнечной системе, это так, фигня? Или их не было? "Визуальный анализ спорен" - откуда вы это взяли? Не стоит своё незнание выдавать за мнение ученых). А как состав звезд по вашему, на которых ни кто не был, узнают? Спектральный анализ еще в начале 19го века Фраунгофером был открыт, и с тех пор это100% способ. Вера происходит от отсутствия знаний и полного нежелания их получать. Для приобретения знаний нужно много чего делать, для веры - ничего. Вера это просто лень мозга.
Nemon
12.03.2020
Вас троллят, а вы и рады отвечать. Забейте, нет в 21 веке настоящих верующих. Есть те, кто делает вид, за определенные материальные плюшки. Как тот же Гундяев. И не более того. У нас в стране 5% только воцерковленных, так что забейте и не реагируйте на них. А новость про Тэю реально интересна👍
Максим Попов
12.03.2020
Думаю что беда людей в том,что они даже не пытаются найти ответы на интересующие их вопросы....а ответы есть,.
ЭдИ TV
11.03.2020
Прочитайте БИБЛИЮ и поймете
ЭдИ TV
11.03.2020
Мы вас не заставляем верить но знайте вскоре когда БОГ придет вы пожелеете так что советую не быть мерским человеком

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.