TESS обнаружил новый горячий юпитер
28.11.2018

TESS обнаружил новый горячий юпитер

Ученые из Южной европейской обсерватории обнаружили новый горячий юпитер, вращающийся вокруг молодой яркой звезды.

fig1-21

Проанализировав данные экзопланетного телескопа Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), астрономы обнаружили горячий юпитер, вращающийся вокруг молодой звезды F-типа HD 2685. Работа об исследовании появилась в базе препринтов arXiv.org и может быть опубликована в Astronomy and Astrophysics.

Новая экзопланета, обозначенная как HD 2685b, находится на расстоянии примерно 646 световых лет от Земли. Это небесное тело примерно в 1,44 раза крупнее и в 1,2 раза массивнее Юпитера. Полный оборот вокруг своей звезды — HD 2685 — она совершает за 4,13 дня на расстоянии всего 0,06 астрономических единиц.

«Эта система представляет собой типичный пример раздутого транзитного горячего юпитера на круговой орбите», — утверждают астроном из Южной европейской обсерватории (ESO) Матиас Джонс и его коллеги.

Материнской звезде HD 2685, также известной как TIC 267263253 и TOI 135, примерно 1,3 миллиарда лет. Она обладает относительно высокой температурой — около 6540 градусов Цельсия. Доктор Джонс предполагает, что температура открытой экзопланеты составляет примерно 1800 градусов.

«Учитывая визуальную звездную величину материнской звезды (V=9,6m), это одна из наиболее ярких из известных звезд с транзитным горячим юпитером, также она представляет собой хороший пример систем, которые в будущем может обнаружить TESS в течение первоначальной двухлетней миссии, — говорят исследователи. — Это также отличная цель для дальнейшей наземной и космической атмосферной характеристики».