SpaceX выведет на орбиту новый космический телескоп NASA — Naked Science

SpaceX выведет на орбиту новый космический телескоп NASA

4.8

Компания SpaceX подписала контракт с NASA на отправку в 2024 году космического аппарата SPHEREx для изучения роста планет, звезд и галактик.

Космический аппарат SPHEREx: взгляд художника
Космический аппарат SPHEREx: взгляд художника / ©Caltech

Американское космическое агентство сообщило, что контракт по доставке на орбиту будущего космического телескопа SPHEREx получила компания Илона Маска SpaceX. Запуск произведут с базы ВВС США Ванденберг с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Старт назначен на июнь 2024 года, он состоится при поддержке ЦУП Космического центра имени Кеннеди.

Аппарпат SPHEREx (Spectro-Photometer for the History of the Universe, Epoch of Reionization, and Ices Explorer — «Спектрофотометр для исследования истории Вселенной, эпохи реионизации и льдов») должен проработать на орбите около двух лет, проведя четыре панорамных обзора неба в ближнем инфракрасном диапазоне.

Ожидается, что это позволит рассмотреть около 300 миллионов древних галактик, чтобы лучше понять процессы их образования, а также инфляцию ранней Вселенной. Кроме того, SPHEREx изучит порядка 100 миллионов звезд Млечного Пути. Он поможет уточнить распределение и состав органических веществ и воды в «звездных колыбелях», плотных облаках холодного газа, в которых происходит рождение новых звезд. Будут исследованы и газопылевые диски у молодых звезд, где идет образование планет.

Миссия SPHEREx прорабатывается с 2014 года под эгидой Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA. В 2019-м ее выбрали для реализации в качестве среднемасштабного проекта научно-исследовательской программы Astrophysics Explorers. Стоимость миссии оценивается в 99 миллионов долларов.