19.10.2021
1 381

NASA создаст космический гамма-телескоп COSI

3.3

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США решило создать гамма-телескоп Compton Spectrometer and Imager (COSI). Его хотят запустить в 2025 году.

COSI / ©UC Berkeley

Вчера NASA объявило о выборе космического телескопа COSI в качестве следующей небольшой астрофизической миссии. Ее ориентировочная стоимость составляет 145 миллионов долларов без учета самого пуска. Подробности о программе американское космическое ведомство озвучит позже.

Гамма-телескопом называют прибор, задача которого — наблюдать удаленные объекты в спектре гамма-излучения. Как отмечают в NASA, COSI позволит ответить на вопросы, связанные с происхождением химических элементов в нашей Галактике.

Это, как надеются исследователи, позволит лучше понять некоторые аспекты, связанные с формированием Земли. В широком смысле полученные данные позволят подробнее изучить процессы, происходящие во Вселенной.

Напомним, на днях NASA запустило ракету Atlas V 401 с космическим аппаратом Lucy, который будет исследовать троянские астероиды Юпитера.

Самым же важным событием такого рода станет запуск телескопа James Webb: его, если ничего не изменится, проведут 18 декабря. Трансляцию старта вы сможете посмотреть на нашем сайте.