3 января
8 843

Россия ввела в эксплуатацию новый телескоп для прогноза опасных космических сближений

2.6

Специалисты из Института прикладной математики (ИПМ) имени Келдыша РАН запустили на Алтае новый телескоп. Благодаря ему ученые смогут лучше прогнозировать опасные сближения в космосе.

космические объекты
Компьютерная модель распределения космических объектов в околоземном пространстве / ©Getty Images

О вводе в эксплуатацию нового телескопа сообщил ТАСС. Это высокоточное средство контроля за космическими объектами, в том числе действующими аппаратами. Благодаря телескопу исследователи смогут лучше контролировать опасные сближения.

ИПМ РАН создали для того, чтобы решать расчетные задачи, связанные с госпрограммами по атомной и термоядерной энергетике, а также для изучения космоса и ракетных систем. Осенью институт сообщил о создании единого классификатора опасных событий, происходящих на околоземных орбитах.

Напомним, в прошлом году Россия подписала соглашение о размещении в Африке станции, которая займется поиском космического мусора. Благодаря ей будут выявлять потенциально опасные объекты на низких, средних и высоких околоземных орбитах. Полученную информацию будут передавать в центр сбора и обработки данных.

Станция станет вторым таким комплексом: первый ввели в эксплуатацию в 2017 году. Его построили в Бразилии, на территории Обсерватории Пико-дос-Диас.

17 января