Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
У многих планет-сирот заподозрили наличие компаньонов в прошлом
В туманности Ориона нашли несколько десятков двойных систем свободноплавающих планет. Астрономы предполагают, что изначально таких пар должно было быть гораздо больше, но большинство из них распались из-за гравитационного влияния окружающих звезд и планет.
Свободноплавающие планеты, или планеты-бродяги, планеты-сироты, наблюдают в космосе с 1990-х годов. На сегодня достоверно известно уже несколько сотен миров, которые не обращаются вокруг звезд, а вместо этого одиноко блуждают по космическому пространству. Чаще всего они гигантские, примерно как Юпитер или даже массивнее. Небольшие свободные планеты тоже встречаются, но заметить их в космосе намного труднее.
Рассматривают два варианта причин одиночества планеты: либо ее выбросило из родной системы гравитационное взаимодействие соседей, либо она изначально появилась на свет «сиротой». Наблюдения последних лет приводят к выводу, что чаще работает второй сценарий.
Свободноплавающие планеты в основном находят в плотных молекулярных облаках. Это «звездные ясли»: там рождаются новые светила, окруженные своими планетами. Судя по всему, среди них возникают и одинокие миры.
Недавно ученые из Университета Шеффилда (Великобритания) рассмотрели одну из таких «колыбелей» — туманность Ориона. Она расположена в 1300-1600 световых годах от нас. В статье, доступной на сервере препринтов arXiv.org, астрономы рассказали о 42 найденных там двойных системах свободноплавающих «юпитеров».
Они держатся друг от друга на разных расстояниях, самую тесную систему разделает 28 астрономических единиц. Это значит, что они друг от друга в 28 раз дальше, чем Земля от Солнца. В нашей системе примерно на таком расстоянии от светила находится Нептун. Самую широкую систему планет-бродяг разделяет 384 астрономические единицы.
Астрономы подозревают, что на самом деле это лишь немногие сохранившиеся пары: изначально их было намного больше, но они формировались еще дальше друг от друга, и в «густонаселенной» среде туманности Ориона большинство быстро утратило связь.
Примечательно, что звезды в основном формируются и проводят всю «жизнь» тоже не поодиночке, а в двойных, тройных и даже иногда более многочисленных системах. Возможно, двойные массивные планеты — это системы, которые могли «вырасти» в двойные звезды, но им не хватило окружающего вещества.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие физики, основываясь на общей теории относительности, полагают, что в центре черной дыры есть сингулярность — область пространства-времени, в которой формально сосредоточена вся масса объекта. Она окружена горизонтом событий, делающим внутреннюю часть космического «монстра» недоступной для наблюдений. Но можно ли «убрать» эти компоненты из уравнения? Так поступили авторы нового исследования, представив альтернативные модели черных дыр без сингулярности и в ряде случаев горизонта событий.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии