11.06.2021
4 871

Китайский марсоход опубликовал новый снимок с поверхности Красной планеты

5.1

Он сделал селфи самого себя, а также посадочной платформы на поверхности Марса. Снимки опубликовало Национальное космическое агентство Китая.

Китайский марсоход опубликовал новый снимок с поверхности Красной планеты / ©www.cnsa.gov.cn

На фотографиях изображены сам ровер «Чжужун», посадочная платформа и поверхность Марса. Снимки были сделаны 2 июня, в 18:00 по пекинскому времени, и представлены сегодня, 11 июня. Напомним, китайская миссия Tianwen-1 была запущена 23 июля 2020 года, посадочный модуль опустился на Красную планету 15 мая, а марсоход — 22 мая. Это событие сделало Китай второй страной после США, которая реализовала посадку марсохода.

Темная зона вокруг посадочной платформы, как полагают в Национальном космическом агентстве Китая, может быть следствием шлейфа двигателя после посадки, а симметричные полосы, исходящие от платформы с севера на юг, образованы мелкой пылью при сливе оставшегося топлива.

www.cnsa.gov.cn

Надо сказать, что все снимки отличного качества. На них отчетливо и в деталях видны поверхность Красной планеты, красный флаг Китая и посадочные платформы. Марсоход «Чжужун» успешно работает на поверхности планеты уже 28 марсианских суток.

www.cnsa.gov.cn

Миссия проекта — глобальное обследование Марса, включающее картирование его морфологии и геологической структуры, изучение характеристик поверхностного слоя и распределения водяного льда в нем, анализ состава материалов поверхности, измерение параметров ионосферы планеты, электромагнитного и гравитационного полей и получение информации о климате.

За последние 40 лет численность австралийских морских львов сократилась более чем на 60 процентов, и ученые прилагают немало усилий, чтобы отслеживать перемещения и динамику численности этих животных. На этот раз они придумали оригинальный способ мечения львов: для этого им потребовалась человеческая краска для волос, длинный шест и немного пеноматериала.