Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы нашли пылевое кольцо на орбите Меркурия и астероиды на орбите Венеры
Сделано сразу два заметных открытия во внутренних областях Солнечной системы: у Меркурия обнаружилось «невозможное» кольцо пыли, а у Венеры — группа собственных астероидов.
Остатки газопылевого облака, из которого образовалась Солнечная система, мелкие фрагменты, разбросанные столкновениями комет и астероидов, — вся эта пыль скапливается в некоторых «гравитационных углах» вокруг Солнца, образуя разреженные кольца. Такое пылевое кольцо, наполненное обломками астероидов, есть вдоль орбиты Земли. А в двух новых статьях (1, 2), опубликованных в The Astrophysical Journal, ученые сообщают о собственном кольце у Меркурия и астероидах на орбите Венеры. «Не каждый день находишь что-то новое во внутренней Солнечной системе», — подчеркивает астроном Марк Кюхнер (Marc Kuchner).
Гильермо Стенборг (Guillermo Stenborg) и его коллеги из Исследовательской лаборатории ВМФ США использовали данные пары спутников-близнецов STEREO, ведущих наблюдения за Солнцем. Для подобных исследований требуется точно учитывать вклад излучения, отраженного окружающими звезду частицами пыли. Поэтому Стенборг с соавторами разработали модель, описывающую движения пыли в окрестностях Солнца. Она и показала, что вдоль орбиты Меркурия скопилось пылевое кольцо плотностью примерно на пять процентов выше, чем соседние области.
Прежде такое считалось не слишком вероятным: Меркурий недостаточно массивен и находится слишком близко к Солнцу, чтобы удерживать собственное кольцо пыли. Тем не менее оно наблюдается на всем протяжении орбиты. По оценкам ученых, ширина кольца достигает более 4800 километров, намного превышая диаметр самого Меркурия.
Авторы второй публикации — Марк Кюхнер и Петр Покорны (Petr Pokorný) из Центра космических полетов им. Годдарда NASA — изучали пылевое кольцо Венеры. Оно намного больше меркурианского, достигая 25 миллионов километров высоты и девяти миллионов километров ширины, а плотностью превышая окружающие области на 10 процентов. Существование пылевого кольца на орбите Венеры впервые было показано еще в 2007 году.
Предполагалось, что его, как и пыль на орбите Земли, составляют обломки непрерывно сталкивающихся тел из пояса астероидов. Однако все попытки Кюхнера и Покорны смоделировать этот процесс заканчивались неудачей: притяжение Земли «собирало» поток пыли от пояса астероидов, не позволяя ей достигать венерианской орбиты. Это заставило ученых задуматься о другом происхождении здешней пыли и смоделировать другие возможные сценарии.
В результате они пришли к выводу о наличии на орбите Венеры собственного источника пыли, группы астероидов, вращающихся вокруг Солнца совместно с планетой. Скорее всего, это крупные фрагменты, оставшиеся еще со времени формирования Венеры. Моделирование показало, что если на ее орбите 4,5 миллиарда лет назад находилось хотя бы 10 тысяч таких астероидов, то к сегодняшнему дню их могло остаться порядка 800. Впрочем, их еще предстоит найти телескопам, чтобы подтвердить точность этих — пока чисто теоретических — результатов.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии