Коренные жители Америки унаследовали форму губ от древних денисовцев — Naked Science
8 февраля

Коренные жители Америки унаследовали форму губ от древних денисовцев

5.2

Ученые определили 32 участка генома, которые определяют внешний вид человеческого лица, — включая один вариант, влияющий на форму губ и унаследованный от вымерших денисовцев.

Внешний облик девочки-денисовца: реконструкция

Большая международная команда ученых сопоставила портреты тысяч добровольцев с их геномами, чтобы найти особенности, влияющие на вид лица. Им удалось идентифицировать более 30 участков, определяющих форму губ, носа, подбородка и бровей. Один из них оказался унаследован еще от вымерших денисовцев. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Авторы собрали данные секвенирования ДНК более чем 6000 добровольцев, жителей Латинской Америки, а также их фотопортреты. Далее они провели поиск ассоциаций между геномом и 59 ключевыми характеристиками внешнего облика. В результате выявили 32 участка, определяющие разные черты лица, в том числе девять прежде неизвестных.

Но самой интересной находкой оказался ген TBX15. Обнаружилось, что такая его форма имелась у древних денисовцев — давно вымершего вида людей, жившего в Центральной и Восточной Азии. Считается, что по мере продвижения сапиенсов в Америку и Юго-Восточную Азию они активно взаимодействовали с денисовцами. Аборигенное население этих регионов сохраняет некоторые генетические черты, унаследованные от них.

Среди «денисовского наследия», по-видимому, — и ген TBX15, который влияет на форму губ. «Возможно, версия гена, имевшаяся у денисовцев, — говорит один из авторов работы, Каустубх Адхикари (Kaustubh Adhikari) из Университетского колледжа Лондона, — способствовала распределению жировых отложений, более благоприятному для холодного климата Центральной Азии, и передалась современным людям при встречах и скрещивании двух групп».