Джефф Безос: в будущем люди будут жить в «гигантских космических колониях» — Naked Science
26 февраля

Джефф Безос: в будущем люди будут жить в «гигантских космических колониях»

Генеральный директор Amazon и Blue Origin Джефф Безос считает, что в будущем человечество будет жить в «гигантских космических колониях», а не на поверхности планет. По его словам, полеты на другие планеты требуют много энергии, в то время как космические базы будут располагаться близко к Земле.

52e43585ef26fe8fdaf588807c19a0b7

Что же произойдет с планетой, когда большинство из нас переедет в эти космические колонии? Безос считает, что тяжелая промышленность и добыча полезных ископаемых переместятся в другое место в Солнечной системе. Об этом он заявил в интервью порталу Space News.

«В итоге наша планета должна превратиться исключительно в жилую зону и базу легкой промышленности. Земля — жемчужина Солнечной системы. Зачем нам заниматься здесь тяжелой промышленностью? Это нонсенс», — утверждает Безос.

В интервью самый богатый человек в мире также сослался на работу физика Джерарда О’Нилла (Gerard O’Neill), который выдвинул идею создания космического поселения в форме цилиндра, известного как цилиндр О’Нила. Его проект космической станции представляет собой два связанных друг с другом цилиндра, вращающихся в противоположных направлениях, по восемь километров в диаметре и 32 километра в длину каждый. При вращении они создают искусственную гравитацию на своей внутренней поверхности за счет центробежной силы. Схожие космические колонии были изображены в некоторых популярных научно-фантастических фильмах, включая «Интерстеллар» Кристофера Нолана.

Время и количество энергии, необходимые для перемещения между планетами, очень велики. Но при наличии гигантских космических колоний, путешествия до которых не так энергетически затратны, люди смогут посещать Землю при необходимости.

Помимо этого, Безос задумался над вопросом о том, почему человечество так страстно хочет «переехать» на другую планету. По его мнению, это нецелесообразно, ведь Земля — самое идеальное место в Солнечной системе.

«Мой ответ немного отличается от ответа, который, я думаю, вы слышите гораздо чаще. Мнение о том, что это своего рода план Б меня не сильно мотивирует. Мы отправили роботизированные зонды на каждую планету в Солнечной системе, и наша планета — лучшая из всех. А моим друзьям, которые хотят переехать на Марс, я обычно говорю: «Сделай мне одолжение, сперва поживи на вершине горы Эверест хотя бы год и посмотри, понравится ли тебе, ведь даже эти условия — рай по сравнению с Марсом», — заявил миллиардер.

Кроме того, по мнению Безоса, коммерческие космические полеты до сих пор стоят очень дорого, так как приоритет отдается надежности и безопасности, что заставляет индустрию придерживаться консервативных систем запуска. Человечеству необходимо больше практики, чтобы доказать ценность и безопасность многоразовых ракетных систем. Чаще всего используемые космические аппараты могут иметь лишь пару десятков запусков в год, выводя полезные грузы на орбиту, — к успеху такими темпами не прийти. При хирургическом вмешательстве нужно убедиться, что хирург способен выполнять эту операцию по крайней мере пять раз в неделю. А одна из причин того, что авиация сегодня настолько безопасна, и заключается в регулярности полетов.

Сейчас Безос и его команда в космической компании Blue Origin усердно трудятся, чтобы предоставить человечеству возможность подробнее изучать космическое пространство: среди их амбициозных планов — например, посадить на Луну роботизированный космический грузовой корабль уже к 2023 году. Вместе с тем Безос подчеркивает, что Земля — слишком красивое место, чтобы его покидать, а потому едва ли найдется много людей, которые захотят навсегда покинуть родную планету.