Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX собрала новый прототип Starship для четвертого испытательного полета

Компания Илона Маска опубликовала видеоролик со сборкой нового прототипа транспортной системы Starship, который осуществляют манипуляторы 140-метровой башни обслуживания Mechazilla.

Башня обслуживания Mechazilla устанавливает Starship на ускоритель Super Heavy / © SpaceX

По словам главного менеджера «Звездной базы» Кэти Людерс, компания SpaceX должна получить лицензию от Федерального управления гражданской авиации США на новый испытательный полет Starship в последнюю неделю мая или в начале июня.

Центральной задачей четвертого испытательного полета Starship станет вход в плотные слои атмосферы во время возвращения на Землю. Во время предыдущего теста на этом этапе корабль разрушился.

© SpaceX

При этом спасение прототипа не планируется, если Starship не сгорит в атмосфере, то корабль разрушится во время приводнения.

Конрад Грамов
У чудовищной по массе ракеты чудовищно низкий коэффициент вывода полезной нагрузки.
"то корабль разрушится во время приводнения." То есть обнуление скорости вблизи поверхности воды не планируется? Предпосадочное торможение в этом пуске не доводят до зависания над поверхностью? Зря они так, вдруг да пройдёт пиковые нагрузки в атмосфере целеньким. Просто так неуправляемо плюхать жалко... Впрочем, Маску виднее, конечно.) его изделие, ему решать как разбить...
Да, Кэти Людерс делает карьеру) ещё совсем недавно она была замдиректора (говоря по русски) НАСА по космическим операциям. И вот уже перепорхнула к Маску начальником Звёздной базы. Чует, где грядут передовые прорывы и технические системы с принципиально новым потенциалом, по сравнению с тем же НАСА. Рыба ищет где глубже, а сведущий человек где перспективнее.)
    Артем
    Николай, а может просто деньги решают всё как обычно? У Спейс иксов денег дахрена, а в НАСА оклад был государственный. Спейс иксам тоже хорошо, она наверняка сможет сократить некоторые проволочки парой звонков в гос структуры, а время как говорится деньги
      Артем, у SpaceX денег несопоставимо меньше, чем у НАСА.
        Mas
        Александр, SpaceX -красивая обертка, НАСА и Пентагон внутри.
          Mas, ну да, конечно. Именно поэтому ракеты SpaceX уже сегодня на голову выше всего, что НАСА когда бы то ни было делало в своей истории. Именно поэтому SpaceX использует многоразовые ракеты, сажаемые на хвост, которых у НАСА никогда не было даже в проектах. Именно поэтому у SpaceX уже корабль в космос на метановом движке летал, в то время как у НАСА метанового ЖРД никогда не было даже в проекте. Именно поэтому SpaceX в прошлом году сделало больше пусков, чем НАСА делало в любой год своей истории.
      Артем, деньги конечно многое решают, но в остальном аргумент довольно странный. Роскосмос изначально государственная структура получающая деньги прямо из бюджета. Да и технологии из космической программы СССР в него перекочевали невозбранно. Другой вопрос что в сравнении с бюджетом НАСА денег у Роскосмоса не так уж и много. Но и оплата труда не сравнима с насовской. Точнее ее распределение 🙄 рядовые сотрудники получают немного, а вот окладам рогозиных-борисовых, начальники НАСА могут и позавидовать.
        Артем
        Иван, Роскосмос вышел из чата 🤣. Про их достижения говорить особо не приходиться. Будем радоваться за американцев. Людерс не могла получать больше обыкновенной ставки в НАСА. Перейдя в Спейсы она могла удвоить зарплату как делать нечего. А вот её связи в правительстве могут оказывать огромную услугу Спейсам. Так что все остаются в выигрыше. Ну и как заметил Николай престиж быть причастным к Старшипу тоже не малый.
      Артем, вероятно, это комплексное решение. И по деньгам (не знаю её жалованья), и по реализации накопленного опыта и контактов, и по причастности к созданию революционной транспортной системы. В случае успеха кто-то причастный может войти в историю, и честолюбие у американцев вполне работающий мотив. Но детально и точно кто ее знает, конечно. Я лишь предположил, что её привлекает перспективность темы, в сравнению с которой в НАСА нет сопоставимой.