• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA представило «тихий» сверхзвуковой самолет X-59

Американская компания Lockheed Martin и NASA 12 января на заводе в Калифорнии презентовали готовую версию бесшумного сверхзвукового реактивного самолета X-59 с очень вытянутой носовой частью.

X-59 / © NASA
X-59 / © NASA

Длина самолета X-59 составляет 29 метров, а размах крыла – девять метров.

По данным NASA, он сможет достигать скорости М=1,5 (число Маха; более 1800 километров в час) на высоте до 17 тысяч метров. Однако пока дату первого полета не объявили.

Кабина X-59 / © NASA
Кабина X-59 / © NASA

X-59 способен лететь на сверхзвуке с уровнем шума захлопывающейся двери автомобиля: то есть будущие сверхзвуковые гражданские самолеты не должны беспокоить людей, даже проносясь над их головами.

© NASA
© NASA
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

22 Комментариев
Пусть сначала пролетит. Да послушать его с разных высот. Вообще всё относительно; на высоте 17 км любой обычный сверхзвуковой самолёт не сделает много шума на Земле. И далеко, и атмосфера разреженная, меньше передача энергии через звуковую волну. Другое дело, что на сверхзвук он перейдёт на высоте 10 км, и вот на этой высоте наземная шумность должна быть приемлемой. А из стратосферы сверхзвуковой полёт и так не слышно. И утром не обратил внимание, цифирь надо поправить: "он сможет достигать скорости М=1,5 (число Маха; более 1800 километров в час) на высоте до 17 тысяч метров.". Скорость будет 1600 км/ч, а не 1800. Нельзя брать скорость звука в стандартных условиях, то есть 340 м/с при температуре +15°С, и относить её в мороз -56°С на высоте 17 км. Так делать в принципе нельзя, потому что число Маха использует всегда и только местную скорость звука, в конкретных условиях полёта. А на высоте 17 км всегда мороз -56, и поэтому скорость звука там всегда 295 м/с. И держится такая скорость звука ещё много км вверх, не меняясь. Примерно до 22 км высоты, за которыми воздух начинает прогреваться, а скорость звука расти. Вот её, и только её, тамошнюю скорость звука в 295 м/с, и надо умножать на 1,5 М и переводить в км/ч. Ибо это там, на высоте 17 км, М = 1,5. Выйдет 1600 км/ч примерно. Разница с 1800 одна девятая, не так и мало, это ошибка в 11%.
    Николай, проверил! И вправду по расчётам меньше (~1593км/ч 8-). Википедия (по всей видимости оттуда ошибка): > максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч, крейсерская скорость М = 1,42 или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км. Там же (вот с этим не понятно): >звуковое давление 75 воспринимаемых дБ... UPD В видео прозвучало 925 мили в час. Это и того меньше (~1488км/ч).
    +
      ещё комментарии
      Виктор, вот это явная чепуха: "максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч". Википедисты берут скорость звука при стандартных условиях, то есть +15°С, воспринимая её как некую константу. И нимало не смущаясь умножают её на М=1,5, которая, однако, достигается в температуре -56°С, потому что максимальная скорость будет на потолке самолёта в стратосфере. Это и есть ошибка, и демонстрация непонимания википедистами, которые это пишут, сути числа Маха. И какая в нём берётся скорость звука - местная, и только местная, иное абсурд, так как противоречит определению числа Маха. Нельзя брать скорость звука в недрах звёзд, и подставлять её в это значение М=1,5 для самолёта. Так, возможно, нагляднее. Вот это: "или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км." и есть демонстрация абсурда, ибо на высоте 17 км скорость звука не 1224. В итоге поток дезинформации, которую усваивают читатели Википедии, наивно думая, что там все правильно...)) А ведь проще простого взять таблицы стандартной атмосферы (это не просто таблицы, но и ГОСТ 4401-64, то есть официальный закон, предписывающий разработчикам брать именно эти значения параметров атмосферы), да посмотреть, какова же скорость звука на высоте 17 км. Она окажется 295 м/с - это 1062 км/ч. Надо же, какое открытие! Конечно, мне всё это проще, просто примерно помню всю стандартную атмосферу наизусть, с шагом километр по высоте - хоть плотности, хоть давления с температурами, хоть скорости звука на высотах до 100 км. Поэтому и режет глаз эта растиражированная и полностью ошибочная практика - брать скорость звука при +15°С, и механически лепить её на любые высоты в любые температуры, при непонимании, что это абсурд.)) Практика абсурдна, и итог её неверен.
        John Smith
        17.01.2024
        -
        0
        +
        Николай Цыгикало, Интересный у Вас источник)). ГОСТ 4401-64 гост этот два раза поменяли уже, есть актуальный ГОСТ 4401-81
          Дмитрий GF, да, попался старый номер. Спасибо за поправку. Помню что 4401 первые цифры)И что, скорость звука на высоте 17 км в новом госте сильно изменилась? Сколько там стало? Думаю, в любой редакции осталось 295 м/с.) Это такая известная, типовая для всей нижней стратосферы скорость. И если так, нет разницы в номере ГОСТа, по которому смотреть эту скорость. Как думаете?
      "В видео прозвучало 925 мили в час. Это и того меньше (~1488км/ч)." а вы какие мили берёте? Навигационные морские (они же воздушные NAM) надо брать, 1 миля =1852 метра. Тогда 1713 кмч выйдет.
        Николай, взял из онлайн-калькулятора «сухопутные» ~1,609км. Там женщина-менеджер какая-то вещала. М.б. это просто расстояние между городами для сравнения привела. В английском не шибко силён, к сожалению. В общем-то не суть важно, пусть испытают - тогда поговорим...
      в английской википедии цифирь верная: "на скорости 1,42 Маха (1510 км/ч; 937 миль в час)" Кроме того, что единицы Мах нет, и нельзя приводить в Махах: число Маха, как и все другие критерии подобия, величина безразмерная, без единиц со своим наименованием, только численное значение. Это безразмерная скорость, другими словами. У неё в принципе нет единицы измерения, только численное значение.
Эх, в видео пафоса, конечно... Думал: ну вот сейчас на взлёт... А они даже двигатель «не завели»... А если серьёзно, то в случае успеха, по крайней мере среди богатеньких буратин, гражданская версия с высокой степенью вероятности будет весьма востребована.
Вчера, 16:26
Елизавета Александрова

Ледяной гигант Уран давно привлекает внимание экстремальным наклоном и самой холодной атмосферой в Солнечной системе. Тем не менее ученые подозревали, что он производит собственное тепло. Теперь данные измерений показали, что это действительно так.

Вчера, 09:29
Татьяна

Из всех геологических эпох плиоцен и ранний плейстоцен наиболее похожи на возможное будущее Земли, если глобальное потепление продолжится. Неудивительно, что ученые стремятся узнать больше о видовом разнообразии того периода. До недавнего времени они могли изучать только следы генома пыльцы и крупных окаменелостей. Решением проблемы стал метод анализа eDNA — генетического материала из продуктов жизнедеятельности, сохраняющегося в осадочных породах. Недавно он помог реконструировать экосистему геологической формации Кап-Кёбенхавн на Севере Гренландии, возникшую два миллиона лет назад при средней температуре на 10 градусов выше современной. Теперь ученые исследовали микроорганизмы оттуда и обнаружили поразительное сходство с современными болотными угодьями.

7 часов назад
Юлия Трепалина

В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.

1 марта
Полина Меньшова

Исследователи из Южной Кореи и Канады нашли новое объяснение «парадоксу счастья». Они обнаружили, что попытки стать счастливее приводят к противоположному результату, потому что истощают систему самоконтроля.

2 марта
Березин Александр

Сегодня, 2 марта 2025 года, аппарат Blue Ghost, построенный техасской компанией Firefly Aerospace, мягко прилунился в Море Кризисов. До сих пор все попытки частных аппаратов сделать это заканчивались не вполне удачно.

3 марта
Редакция Naked Science

Пон Джун‑хо вновь удивил мир кино своим последним проектом «Микки 17», представленным вне конкурса на 75‑м Берлинском кинофестивале. Эта третья англоязычная работа режиссера после «Сквозь снег» и «Окчи» успела привлечь внимание критиков благодаря гармоничному сочетанию научной фантастики, социальной сатиры и черного юмора.

12 февраля
Елизавета Александрова

Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.

10 февраля
Елизавета Александрова

Астрономы обнаружили, что почти треть всех наблюдаемых галактик во Вселенной объединены в пять самых широкомасштабных структур — галактические сверхскопления. На составленной учеными трехмерной карте одно особенно выделяется своими рекордными размерами: простирается на миллиард с лишним световых лет.

10 февраля
Андрей

Европейские палеонтологи изучили исключительно сохранившийся скелет плезиозавра из юрского периода, обнаруженный в Германии еще в 1940 году. Тогда ископаемую рептилию спрятали от разрушений войны в музей, а через 80 лет выяснилось, что на теле древнего животного остались мягкие ткани — кожа с уцелевшими клеточными ядрами и чешуйки. Новые данные дополняют представление о внешнем виде плезиозавров, живших больше 180 миллионов лет назад.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно