• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA представило «тихий» сверхзвуковой самолет X-59

Американская компания Lockheed Martin и NASA 12 января на заводе в Калифорнии презентовали готовую версию бесшумного сверхзвукового реактивного самолета X-59 с очень вытянутой носовой частью.

X-59 / © NASA
X-59 / © NASA

Длина самолета X-59 составляет 29 метров, а размах крыла – девять метров.

По данным NASA, он сможет достигать скорости М=1,5 (число Маха; более 1800 километров в час) на высоте до 17 тысяч метров. Однако пока дату первого полета не объявили.

Кабина X-59 / © NASA
Кабина X-59 / © NASA

X-59 способен лететь на сверхзвуке с уровнем шума захлопывающейся двери автомобиля: то есть будущие сверхзвуковые гражданские самолеты не должны беспокоить людей, даже проносясь над их головами.

© NASA
© NASA
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

22 Комментариев
Пусть сначала пролетит. Да послушать его с разных высот. Вообще всё относительно; на высоте 17 км любой обычный сверхзвуковой самолёт не сделает много шума на Земле. И далеко, и атмосфера разреженная, меньше передача энергии через звуковую волну. Другое дело, что на сверхзвук он перейдёт на высоте 10 км, и вот на этой высоте наземная шумность должна быть приемлемой. А из стратосферы сверхзвуковой полёт и так не слышно. И утром не обратил внимание, цифирь надо поправить: "он сможет достигать скорости М=1,5 (число Маха; более 1800 километров в час) на высоте до 17 тысяч метров.". Скорость будет 1600 км/ч, а не 1800. Нельзя брать скорость звука в стандартных условиях, то есть 340 м/с при температуре +15°С, и относить её в мороз -56°С на высоте 17 км. Так делать в принципе нельзя, потому что число Маха использует всегда и только местную скорость звука, в конкретных условиях полёта. А на высоте 17 км всегда мороз -56, и поэтому скорость звука там всегда 295 м/с. И держится такая скорость звука ещё много км вверх, не меняясь. Примерно до 22 км высоты, за которыми воздух начинает прогреваться, а скорость звука расти. Вот её, и только её, тамошнюю скорость звука в 295 м/с, и надо умножать на 1,5 М и переводить в км/ч. Ибо это там, на высоте 17 км, М = 1,5. Выйдет 1600 км/ч примерно. Разница с 1800 одна девятая, не так и мало, это ошибка в 11%.
    Николай, проверил! И вправду по расчётам меньше (~1593км/ч 8-). Википедия (по всей видимости оттуда ошибка): > максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч, крейсерская скорость М = 1,42 или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км. Там же (вот с этим не понятно): >звуковое давление 75 воспринимаемых дБ... UPD В видео прозвучало 925 мили в час. Это и того меньше (~1488км/ч).
    +
      ещё комментарии
      Виктор, вот это явная чепуха: "максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч". Википедисты берут скорость звука при стандартных условиях, то есть +15°С, воспринимая её как некую константу. И нимало не смущаясь умножают её на М=1,5, которая, однако, достигается в температуре -56°С, потому что максимальная скорость будет на потолке самолёта в стратосфере. Это и есть ошибка, и демонстрация непонимания википедистами, которые это пишут, сути числа Маха. И какая в нём берётся скорость звука - местная, и только местная, иное абсурд, так как противоречит определению числа Маха. Нельзя брать скорость звука в недрах звёзд, и подставлять её в это значение М=1,5 для самолёта. Так, возможно, нагляднее. Вот это: "или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км." и есть демонстрация абсурда, ибо на высоте 17 км скорость звука не 1224. В итоге поток дезинформации, которую усваивают читатели Википедии, наивно думая, что там все правильно...)) А ведь проще простого взять таблицы стандартной атмосферы (это не просто таблицы, но и ГОСТ 4401-64, то есть официальный закон, предписывающий разработчикам брать именно эти значения параметров атмосферы), да посмотреть, какова же скорость звука на высоте 17 км. Она окажется 295 м/с - это 1062 км/ч. Надо же, какое открытие! Конечно, мне всё это проще, просто примерно помню всю стандартную атмосферу наизусть, с шагом километр по высоте - хоть плотности, хоть давления с температурами, хоть скорости звука на высотах до 100 км. Поэтому и режет глаз эта растиражированная и полностью ошибочная практика - брать скорость звука при +15°С, и механически лепить её на любые высоты в любые температуры, при непонимании, что это абсурд.)) Практика абсурдна, и итог её неверен.
        John Smith
        17.01.2024
        -
        0
        +
        Николай Цыгикало, Интересный у Вас источник)). ГОСТ 4401-64 гост этот два раза поменяли уже, есть актуальный ГОСТ 4401-81
          Дмитрий GF, да, попался старый номер. Спасибо за поправку. Помню что 4401 первые цифры)И что, скорость звука на высоте 17 км в новом госте сильно изменилась? Сколько там стало? Думаю, в любой редакции осталось 295 м/с.) Это такая известная, типовая для всей нижней стратосферы скорость. И если так, нет разницы в номере ГОСТа, по которому смотреть эту скорость. Как думаете?
      "В видео прозвучало 925 мили в час. Это и того меньше (~1488км/ч)." а вы какие мили берёте? Навигационные морские (они же воздушные NAM) надо брать, 1 миля =1852 метра. Тогда 1713 кмч выйдет.
        Николай, взял из онлайн-калькулятора «сухопутные» ~1,609км. Там женщина-менеджер какая-то вещала. М.б. это просто расстояние между городами для сравнения привела. В английском не шибко силён, к сожалению. В общем-то не суть важно, пусть испытают - тогда поговорим...
      в английской википедии цифирь верная: "на скорости 1,42 Маха (1510 км/ч; 937 миль в час)" Кроме того, что единицы Мах нет, и нельзя приводить в Махах: число Маха, как и все другие критерии подобия, величина безразмерная, без единиц со своим наименованием, только численное значение. Это безразмерная скорость, другими словами. У неё в принципе нет единицы измерения, только численное значение.
Эх, в видео пафоса, конечно... Думал: ну вот сейчас на взлёт... А они даже двигатель «не завели»... А если серьёзно, то в случае успеха, по крайней мере среди богатеньких буратин, гражданская версия с высокой степенью вероятности будет весьма востребована.
Предстоящие мероприятия
23 октября, 08:02
Юлия Трепалина

По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.

23 октября, 14:35
Юлия Трепалина

В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно