• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA представило «тихий» сверхзвуковой самолет X-59

Американская компания Lockheed Martin и NASA 12 января на заводе в Калифорнии презентовали готовую версию бесшумного сверхзвукового реактивного самолета X-59 с очень вытянутой носовой частью.

X-59 / © NASA
X-59 / © NASA

Длина самолета X-59 составляет 29 метров, а размах крыла – девять метров.

По данным NASA, он сможет достигать скорости М=1,5 (число Маха; более 1800 километров в час) на высоте до 17 тысяч метров. Однако пока дату первого полета не объявили.

Кабина X-59 / © NASA
Кабина X-59 / © NASA

X-59 способен лететь на сверхзвуке с уровнем шума захлопывающейся двери автомобиля: то есть будущие сверхзвуковые гражданские самолеты не должны беспокоить людей, даже проносясь над их головами.

© NASA
© NASA
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

22 Комментариев
Пусть сначала пролетит. Да послушать его с разных высот. Вообще всё относительно; на высоте 17 км любой обычный сверхзвуковой самолёт не сделает много шума на Земле. И далеко, и атмосфера разреженная, меньше передача энергии через звуковую волну. Другое дело, что на сверхзвук он перейдёт на высоте 10 км, и вот на этой высоте наземная шумность должна быть приемлемой. А из стратосферы сверхзвуковой полёт и так не слышно. И утром не обратил внимание, цифирь надо поправить: "он сможет достигать скорости М=1,5 (число Маха; более 1800 километров в час) на высоте до 17 тысяч метров.". Скорость будет 1600 км/ч, а не 1800. Нельзя брать скорость звука в стандартных условиях, то есть 340 м/с при температуре +15°С, и относить её в мороз -56°С на высоте 17 км. Так делать в принципе нельзя, потому что число Маха использует всегда и только местную скорость звука, в конкретных условиях полёта. А на высоте 17 км всегда мороз -56, и поэтому скорость звука там всегда 295 м/с. И держится такая скорость звука ещё много км вверх, не меняясь. Примерно до 22 км высоты, за которыми воздух начинает прогреваться, а скорость звука расти. Вот её, и только её, тамошнюю скорость звука в 295 м/с, и надо умножать на 1,5 М и переводить в км/ч. Ибо это там, на высоте 17 км, М = 1,5. Выйдет 1600 км/ч примерно. Разница с 1800 одна девятая, не так и мало, это ошибка в 11%.
    Николай, проверил! И вправду по расчётам меньше (~1593км/ч 8-). Википедия (по всей видимости оттуда ошибка): > максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч, крейсерская скорость М = 1,42 или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км. Там же (вот с этим не понятно): >звуковое давление 75 воспринимаемых дБ... UPD В видео прозвучало 925 мили в час. Это и того меньше (~1488км/ч).
    +
      ещё комментарии
      Виктор, вот это явная чепуха: "максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч". Википедисты берут скорость звука при стандартных условиях, то есть +15°С, воспринимая её как некую константу. И нимало не смущаясь умножают её на М=1,5, которая, однако, достигается в температуре -56°С, потому что максимальная скорость будет на потолке самолёта в стратосфере. Это и есть ошибка, и демонстрация непонимания википедистами, которые это пишут, сути числа Маха. И какая в нём берётся скорость звука - местная, и только местная, иное абсурд, так как противоречит определению числа Маха. Нельзя брать скорость звука в недрах звёзд, и подставлять её в это значение М=1,5 для самолёта. Так, возможно, нагляднее. Вот это: "или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км." и есть демонстрация абсурда, ибо на высоте 17 км скорость звука не 1224. В итоге поток дезинформации, которую усваивают читатели Википедии, наивно думая, что там все правильно...)) А ведь проще простого взять таблицы стандартной атмосферы (это не просто таблицы, но и ГОСТ 4401-64, то есть официальный закон, предписывающий разработчикам брать именно эти значения параметров атмосферы), да посмотреть, какова же скорость звука на высоте 17 км. Она окажется 295 м/с - это 1062 км/ч. Надо же, какое открытие! Конечно, мне всё это проще, просто примерно помню всю стандартную атмосферу наизусть, с шагом километр по высоте - хоть плотности, хоть давления с температурами, хоть скорости звука на высотах до 100 км. Поэтому и режет глаз эта растиражированная и полностью ошибочная практика - брать скорость звука при +15°С, и механически лепить её на любые высоты в любые температуры, при непонимании, что это абсурд.)) Практика абсурдна, и итог её неверен.
        John Smith
        17.01.2024
        -
        0
        +
        Николай Цыгикало, Интересный у Вас источник)). ГОСТ 4401-64 гост этот два раза поменяли уже, есть актуальный ГОСТ 4401-81
          Дмитрий GF, да, попался старый номер. Спасибо за поправку. Помню что 4401 первые цифры)И что, скорость звука на высоте 17 км в новом госте сильно изменилась? Сколько там стало? Думаю, в любой редакции осталось 295 м/с.) Это такая известная, типовая для всей нижней стратосферы скорость. И если так, нет разницы в номере ГОСТа, по которому смотреть эту скорость. Как думаете?
      "В видео прозвучало 925 мили в час. Это и того меньше (~1488км/ч)." а вы какие мили берёте? Навигационные морские (они же воздушные NAM) надо брать, 1 миля =1852 метра. Тогда 1713 кмч выйдет.
        Николай, взял из онлайн-калькулятора «сухопутные» ~1,609км. Там женщина-менеджер какая-то вещала. М.б. это просто расстояние между городами для сравнения привела. В английском не шибко силён, к сожалению. В общем-то не суть важно, пусть испытают - тогда поговорим...
      в английской википедии цифирь верная: "на скорости 1,42 Маха (1510 км/ч; 937 миль в час)" Кроме того, что единицы Мах нет, и нельзя приводить в Махах: число Маха, как и все другие критерии подобия, величина безразмерная, без единиц со своим наименованием, только численное значение. Это безразмерная скорость, другими словами. У неё в принципе нет единицы измерения, только численное значение.
Эх, в видео пафоса, конечно... Думал: ну вот сейчас на взлёт... А они даже двигатель «не завели»... А если серьёзно, то в случае успеха, по крайней мере среди богатеньких буратин, гражданская версия с высокой степенью вероятности будет весьма востребована.
Предстоящие мероприятия
4 июля, 11:27
НовГУ

Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.

4 июля, 18:38
Evgenia Vavilova

Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.

4 июля, 10:17
ТГУ

Международная группа физиков из России (включая ученых ТГУ), Казахстана и Японии экспериментально зафиксировала необычное явление: стрела, движущаяся прямолинейно, оставляет за собой след в форме винтовой спирали. Это противоречит классическим представлениям, но было подтверждено в эксперименте с переходным излучением. Открытие меняет существующие взгляды на природу закрученного света и имеет значительные перспективы как для фундаментальных исследований, так и для прикладных технологий.

4 июля, 11:27
НовГУ

Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

4 июля, 18:38
Evgenia Vavilova

Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно