• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA представило «тихий» сверхзвуковой самолет X-59

Американская компания Lockheed Martin и NASA 12 января на заводе в Калифорнии презентовали готовую версию бесшумного сверхзвукового реактивного самолета X-59 с очень вытянутой носовой частью.

X-59 / © NASA
X-59 / © NASA

Длина самолета X-59 составляет 29 метров, а размах крыла – девять метров.

По данным NASA, он сможет достигать скорости М=1,5 (число Маха; более 1800 километров в час) на высоте до 17 тысяч метров. Однако пока дату первого полета не объявили.

Кабина X-59 / © NASA
Кабина X-59 / © NASA

X-59 способен лететь на сверхзвуке с уровнем шума захлопывающейся двери автомобиля: то есть будущие сверхзвуковые гражданские самолеты не должны беспокоить людей, даже проносясь над их головами.

© NASA
© NASA
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

22 Комментариев
Пусть сначала пролетит. Да послушать его с разных высот. Вообще всё относительно; на высоте 17 км любой обычный сверхзвуковой самолёт не сделает много шума на Земле. И далеко, и атмосфера разреженная, меньше передача энергии через звуковую волну. Другое дело, что на сверхзвук он перейдёт на высоте 10 км, и вот на этой высоте наземная шумность должна быть приемлемой. А из стратосферы сверхзвуковой полёт и так не слышно. И утром не обратил внимание, цифирь надо поправить: "он сможет достигать скорости М=1,5 (число Маха; более 1800 километров в час) на высоте до 17 тысяч метров.". Скорость будет 1600 км/ч, а не 1800. Нельзя брать скорость звука в стандартных условиях, то есть 340 м/с при температуре +15°С, и относить её в мороз -56°С на высоте 17 км. Так делать в принципе нельзя, потому что число Маха использует всегда и только местную скорость звука, в конкретных условиях полёта. А на высоте 17 км всегда мороз -56, и поэтому скорость звука там всегда 295 м/с. И держится такая скорость звука ещё много км вверх, не меняясь. Примерно до 22 км высоты, за которыми воздух начинает прогреваться, а скорость звука расти. Вот её, и только её, тамошнюю скорость звука в 295 м/с, и надо умножать на 1,5 М и переводить в км/ч. Ибо это там, на высоте 17 км, М = 1,5. Выйдет 1600 км/ч примерно. Разница с 1800 одна девятая, не так и мало, это ошибка в 11%.
    Николай, проверил! И вправду по расчётам меньше (~1593км/ч 8-). Википедия (по всей видимости оттуда ошибка): > максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч, крейсерская скорость М = 1,42 или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км. Там же (вот с этим не понятно): >звуковое давление 75 воспринимаемых дБ... UPD В видео прозвучало 925 мили в час. Это и того меньше (~1488км/ч).
    +
      ещё комментарии
      Виктор, вот это явная чепуха: "максимальная скорость М = 1,5 или 1224*1,5=1836 км/ч км/ч". Википедисты берут скорость звука при стандартных условиях, то есть +15°С, воспринимая её как некую константу. И нимало не смущаясь умножают её на М=1,5, которая, однако, достигается в температуре -56°С, потому что максимальная скорость будет на потолке самолёта в стратосфере. Это и есть ошибка, и демонстрация непонимания википедистами, которые это пишут, сути числа Маха. И какая в нём берётся скорость звука - местная, и только местная, иное абсурд, так как противоречит определению числа Маха. Нельзя брать скорость звука в недрах звёзд, и подставлять её в это значение М=1,5 для самолёта. Так, возможно, нагляднее. Вот это: "или 1,42*1224=1738,08 км/ч на высоте 17 км." и есть демонстрация абсурда, ибо на высоте 17 км скорость звука не 1224. В итоге поток дезинформации, которую усваивают читатели Википедии, наивно думая, что там все правильно...)) А ведь проще простого взять таблицы стандартной атмосферы (это не просто таблицы, но и ГОСТ 4401-64, то есть официальный закон, предписывающий разработчикам брать именно эти значения параметров атмосферы), да посмотреть, какова же скорость звука на высоте 17 км. Она окажется 295 м/с - это 1062 км/ч. Надо же, какое открытие! Конечно, мне всё это проще, просто примерно помню всю стандартную атмосферу наизусть, с шагом километр по высоте - хоть плотности, хоть давления с температурами, хоть скорости звука на высотах до 100 км. Поэтому и режет глаз эта растиражированная и полностью ошибочная практика - брать скорость звука при +15°С, и механически лепить её на любые высоты в любые температуры, при непонимании, что это абсурд.)) Практика абсурдна, и итог её неверен.
        John Smith
        17.01.2024
        -
        0
        +
        Николай Цыгикало, Интересный у Вас источник)). ГОСТ 4401-64 гост этот два раза поменяли уже, есть актуальный ГОСТ 4401-81
          Дмитрий GF, да, попался старый номер. Спасибо за поправку. Помню что 4401 первые цифры)И что, скорость звука на высоте 17 км в новом госте сильно изменилась? Сколько там стало? Думаю, в любой редакции осталось 295 м/с.) Это такая известная, типовая для всей нижней стратосферы скорость. И если так, нет разницы в номере ГОСТа, по которому смотреть эту скорость. Как думаете?
      "В видео прозвучало 925 мили в час. Это и того меньше (~1488км/ч)." а вы какие мили берёте? Навигационные морские (они же воздушные NAM) надо брать, 1 миля =1852 метра. Тогда 1713 кмч выйдет.
        Николай, взял из онлайн-калькулятора «сухопутные» ~1,609км. Там женщина-менеджер какая-то вещала. М.б. это просто расстояние между городами для сравнения привела. В английском не шибко силён, к сожалению. В общем-то не суть важно, пусть испытают - тогда поговорим...
      в английской википедии цифирь верная: "на скорости 1,42 Маха (1510 км/ч; 937 миль в час)" Кроме того, что единицы Мах нет, и нельзя приводить в Махах: число Маха, как и все другие критерии подобия, величина безразмерная, без единиц со своим наименованием, только численное значение. Это безразмерная скорость, другими словами. У неё в принципе нет единицы измерения, только численное значение.
Эх, в видео пафоса, конечно... Думал: ну вот сейчас на взлёт... А они даже двигатель «не завели»... А если серьёзно, то в случае успеха, по крайней мере среди богатеньких буратин, гражданская версия с высокой степенью вероятности будет весьма востребована.
Предстоящие мероприятия
5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вчера, 10:02
Юлия Трепалина

Несмотря на растущий поток исследований об обилии фальшивых отзывов в интернете, люди зачастую все равно верят тому, что читают в откликах на онлайн-площадках, даже зная, что мнения могут не иметь отношения к реальности. Почему так происходит, с научной точки зрения объяснили специалисты в сфере бизнеса из нескольких американских вузов.

Позавчера, 17:52
Илья Гриднев

Неуловимый гриб, который вырабатывает психоактивные соединения в растении ипомея, наконец обнаружили. Это открытие положило конец десятилетиям поисков источника веществ, чье действие сходно с ЛСД.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

4 июня
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

4 июня
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно