• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX может провести тест перекачки топлива во время следующего полета Starship

Третий испытательный полет Starship может оказаться более амбициозным и сложным, чем первые два. 

Макет прототипа Starship Ship 24 с топливными баками / © NASA
Макет прототипа Starship Ship 24 с топливными баками / © NASA / Автор: Lampronia Auxilius

Согласно недавней презентации Лакиши Хокинс, заместителя помощника директора программ NASA по Луне и Марсу, SpaceX может провести демонстрацию перекачки топлива.

Речь идет о перекачке топлива внутри прототипа корабля Starship S28, между малым баком в носовой части и основным топливным баком. NASA и SpaceX рассматривают транспортировку топлива за пределы Земли как ключевой фактор для создания пилотируемых аванпостов на Луне и Марсе. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

29 Комментариев

-
-1
+
А зачем нам летать на другие планеты и спутники? Какая в этом техническая, технологическая, демографическая, политическая, экономическая, или любая другая необходимость? По-моему это напрасная трата ресурсов и человеческих жизней. К тому же все эти мероприятия артель "Напрасный труд". В Солнечной системе нет планет, или спутников пригодных для жизни, кроме Земли. Баловство и глупость, больше ничего.
    Илья
    11.12.2023
    -
    1
    +
    Женя Тихомиров, Земля не очень пригодна для жизни. Ресурсов с гулькин нос. Особый дефицит редкоземов, платиноидов, актиноидов, Пространства мало. Мало энергетических потоков с достаточным градиентом для извлечения дешевой энергии. Все поделено - везде ограничения и запреты, много желающих помешать в любой движухе. К тому же - гравитационная яма, хрен что выведешь на орбиту, только с дикими расходами. Толстая атмосфера, мешающая установке электромагнитной катапульты. Сильно спрессованные гравитацией породы, затратно их разрабатывать. Агрессивная к конструкциям атмосфера. Агрессивная биосфера. Единая биосфера, уязвимая к хорошо сконструированным патогенам и особо бойким инвазиям. Да и просто, нет никакой перспективы, кроме деградации.
    +
      ещё комментарии
      Николай
      11.12.2023
      -
      1
      +
      Илья Александрович, установке катапульты атмосфера никак не мешает. А вот снаряду после отделения от катапульты придётся несладко... Хороший у вас обзор вышел )) я бы добавил ещё разрушительную геологическую и атмосферную активность. И слишком быстро растущее население. Сплошной комок минусов, в общем.
        Женя
        11.12.2023
        -
        -1
        +
        Николай Цыгикало, да Коленька, а там сплошные плюсы. Сколько ты проживёшь без атмосферы? Впрочем, ни хрена у Вас не выйдет. Господь не даст вам возможности заняться безнадежным делом. И деньги Маска от поражения его не спасут.
        Илья
        11.12.2023
        -
        0
        +
        Николай Цыгикало, Ну разумеется, снаряд разрушится. Не говоря о том, что диаметр придется ограничить 8 метрами, примерно и коротким разгонным участком из-за высокой стоимости вакуумированной трубы. Население уже не растет, кроме экономически неэффективных обезьянок. но, это тоже, максимум на 30 лет.
          Николай
          11.12.2023
          -
          1
          +
          Я, честно говоря, так и не понимаю, как работает такая катапульта. Если она выстрелит снаряд под углом к горизонту (вверх, естественно), то перигей полученной орбиты окажется под поверхностью Земли — через оборот снаряд должен повторить такой же восходящий от поверхности Земли участок, то есть подниматься из-под поверхности. Если выстрелить строго горизонтально — не будет набора высоты, снаряд быстро замедлится в самой нижней плотной атмосфере и упадёт. поэтому катапульта может запустить снаряд только на суборбитальную траекторию; а с превышением параболической скорости на гиперболическую орбиту покидания, но не на околоземную орбиту. После запуска выше горизонта снаряд должен сделать в апогее разгон, подняв этим свой подземный перигей. Иначе как орбита станет, например, круговой? Если запуск выше горизонта означает большой, за атмосферу, рост высоты на этом участке? а за апогеем будет такой же нисходящий участок, с пересечением земной поверхности. И чем круче выше горизонта он будет запущен, тем бОльший нужен подъём перигея, чтобы вытащить перигей из-под поверхности Земли и поднять его за атмосферу. Нужна, грубо говоря, разгонная ступень, апогейный двигатель в составе снаряда. И немалый. Просто пассивный снаряд катапультой на околоземную орбиту не запустить.
            Илья
            11.12.2023
            -
            0
            +
            Николай Цыгикало, Разумеется, это же основа динамики. Без импульса на орбите, все закончится замыканием петли в эллипс. В том числе, поэтому, разгонять сотню тонн, минимум надо. Желательно - 200-500 км. В целом, если память не изменяет, для Земли надо не менее 2,5 км/с прибавить. На Луне - 0,6 км/с.
              Николай
              12.12.2023
              -
              1
              +
              И. Александрович, ну сотню не сотню тонн, но для полезной нагрузки тонн 6-8 потребуется разгонная ступень типа американского Центавра (23 тонны), интуитивно. Хотя катапульты подразумеваются для грузов поменьше, в сотни килограмм; для них разгонный блок в пару тонн понадобится. И это без учёта больших атмосферных потерь скорости, которые останутся весьма существенными, перегрузка торможения будет такой же колоссальной, как у входящих в атмосферу боеголовок, даже больше. В общем, странная затея эта катапульта для Земли.
                Илья
                13.12.2023
                -
                0
                +
                Николай Цыгикало, 1. 6-8 тонн, это закрытый космос для человечества, максимум - спутники и научные станции. 2. В эпоху до Старшипа, ракеты представлялись тупиковым путем развития систем вывода нагрузки. Сейчас тоже, но теперь цена вывода и масса груза стали на порядок-полтора лучше. Уже можно рассчитывать на орбитальные заводы, туризм, исследовательские станции на астероиды, Лунную и Марсианскую станции. 3. Потому и написал, что затея с катапультой, она же - "трамвай" - практически неосуществима.
      Женя
      11.12.2023
      -
      0
      +
      Илья Александрович, брешете, как сивый мерин. У нас всё создано с избытком. У нас пустынь сорок процентов, у нас тайга с нетронутой экологией 60 процентов. Если всю человеческую популяцию построить рядами она займет площадь не более графства Люксембург. Для колонизации непригодных для жизни планет потребуется перебросить огромные массы с земли на эти планеты. А вы знаете чем это обернется для Земли?
        Иван
        11.12.2023
        -
        0
        +
        Женя Тихомиров, а таки чем обернется? По сути ответа я даже согласен, (байки про исчерпание ресурсов и нехватку территорий) но хотелось бы более конкретных пророчеств 😏
          Женя
          11.12.2023
          -
          0
          +
          Иван Колупаев, ясный перец. Луна придвинится к Земле, но это пусть, но Земля отодвинется от Солнца, и мы получим очередной ледниковый период. Как Вам конкретика? Понравилась? Да Вы не волнуйтесь,ни хрена у них не получится кроме аварий и катастроф. Господь нас специально посадил в такое место, где жить на соседних планетах и спутниках невозможно. Чтобы мы сидели на Земле и не рыпались. Причем, все видят прекрасно,что там жить невозможно и при этом стремятся именно туда. Ну не идиоты ли? Жаль только денег украденных у народов, которые можно было бы использовать с пользой. Например, превратить Сахару в цветущий сад, или ещё сделать что-нибудь грандиозное и полезное. А так всё пропадёт без всякой пользы.
-
0
+
А зачем нужен бак на носу?
    John
    10.12.2023
    -
    1
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Николай
      10.12.2023
      -
      1
      +
      John Smith, вы трижды пишете про воздух, то есть это не опечатка. Но в заправленных топливных баках нет и никогда не бывает воздуха. И не дай бог попасть воздуху в бак с жидким метаном.
        Гена
        11.12.2023
        -
        0
        +
        Николай Цыгикало, а за счёт чего тогда топливо вытекает? За счёт давления?
          Николай
          11.12.2023
          -
          2
          +
          Гена Пастухов, топливо вытекает из бака за счёт продольной перегрузки и создаваемого ею гидростатического давления. После заборной горловины главной магистрали (горючего или окислителя) стоит бустерный насос, создающий небольшое давление для бескавитационной работы магистрали и главного насоса. А уж главный насос качает компонент в камеру с большим расходом и давлением. В небольших космических ступенях и небольших баках применяют вытеснительную подачу - инертный сжатый газ, обычно азот или гелий, идёт из баллона высокого давления через понижающий редуктор в бак, при этом топливный компонент отделяется от вытесняющего газа подвижной/деформируемой диафрагмой. Газ давит на диафрагму, диафрагма вытесняет топливный компонент из бака. С большими баками это неприменимо, так как нужно будет много газа по массе, и его давление к тому же сильно нагрузит бак. Придётся его делать прочнее, это снова увеличение массы.
            Гена
            12.12.2023
            -
            0
            +
            Николай Цыгикало, спасибо, с маленькими разобрались. А что применимо с большими, что остаётся в них после вытекания топлива?
              Николай
              12.12.2023
              -
              1
              +
              Г. Пастухов, либо пары компонента, если он криогенный: жидкие водород/кислород/метан. Либо инертный газ заполнения, азот/гелий. Под небольшим давлением, это не давление вытеснения компонента, а чтобы в баке не возникало понижение давления, препятствующее вытеканию. Ну и чтобы деформации бака не было, под действием атмосферного давления либо полётной перегрузки.
    Иван
    10.12.2023
    -
    0
    +
    Запас топлива для посадки. Хранится отдельно в малых топливных баках. На носу бак с жидким кислородом, второй бак (с метаном) спрятан внутри основного метанового бака.
    +
      ещё комментарии
      Николай
      11.12.2023
      -
      0
      +
      А зачем выносить бачок с кислородом в нос? Магистраль тянуть, теплоизоляцию.. Почему не поступить как с метаном, разместив кислородный бачок в кислородном баке?
        Иван
        11.12.2023
        -
        0
        +
        Ну вроде как проблемы балансировки этой штуки пытались решить таким способом.
          Николай
          11.12.2023
          -
          0
          +
          Думал об этом, но там кислорода немного, и он неплотный. Я не понимаю пока этого решения. Если бы бачок оставили внутри кислородного бака, не нужна была бы его теплозащита и магистраль через пол корабля, тоже с теплозсщитой и креплениями. Это всё паразитная масса ступени.
            Иван
            11.12.2023
            -
            0
            +
            Трудно сказать каких еще зайцев пытаются убивать инженеры SpaceX таким способом. Может это временное решение и в будущем конструкция изменится. Вот сейчас пригодилось для экспериментов с перекачкой.
              Николай
              11.12.2023
              -
              0
              +
              Тоже непонятно. А в крайний пуск, второй — не было такой перекачки? А как же он тогда садился бы? Ведь до поверхности воды Старшип должен был показать всю реальную посадочную баллистику, если прилетел бы к Гавайям.
John Smith
08.12.2023
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Николай
    10.12.2023
    -
    2
    +
    John Smith, конечно, катастрофы тут никакой нет, это совершенно очевидно ошибочная классификация. Авария, и только авария. До катастрофы дело не дошло. И это очень хорошо. Как говорят в той же авиации, "лучше авария, чем катастрофа".

Предстоящие мероприятия
24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

Позавчера, 11:07
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

24 апреля
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

Позавчера, 11:07
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

24 апреля
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно