Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Жительнице малоазийского римского города с искусственной деформацией черепа вернули лицо

Исследователи из Турции восстановили внешность женщины по ее искусственно деформированному черепу, который обнаружили во время археологических раскопок в древнем городе Юлиополис. Он расположен примерно в 120 километрах от современной Анкары.

Реконструкция внешности женщины из Юлиополиса / © Evren Sertalp et al.
Реконструкция внешности женщины из Юлиополиса / © Evren Sertalp et al. / Автор: Наталья Федосеева

Авторы исследования — сотрудники Университета Хаджеттепе в турецкой столице — намеренно выбрали для реконструкции искусственно деформированный череп, который нашли с костями еще шести человек, живших в III веке нашей эры. Дело в том, что это единственный известный деформированный череп римского периода, обнаруженный в Анатолии.

Результат моделирования показан в разных вариантах — в сером цвете, а также с закрытыми или открытыми глазами.

«Преимущество реконструкции лица как цифрового инструмента, используемого в археологических и антропологических работах, особенно важно: оно не только позволяет оцифровать археологические/антропологические данные, но и дает представление о том, как выглядели люди в прошлом», — отметили ученые.

Реконструкция внешности женщины из Юлиополиса / © Evren Sertalp et al.

Если волосы светлые сделать и глаза голубые , типичная славянская внешность
Что то не припомню традиции искусственной деформации черепа в Малой Азии. А вот в Северном Причерноморье, у разных там скифов и сарматов, вроде бы, было дело. Возможно, переселенка или рабыня из тех мест. И не сильно ли мелкие кудряшки на реконструкции, прямо Анджела Девис какая то.
29.08.2023