Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Почему Меркурий такой странный? Во всем виноваты внешние планеты
Меркурий — планета, в которой просто нет смысла. Он невероятно мал, но содержит относительно массивное ядро. Меркурий настолько странный, что астрономы не смогли объяснить его свойства с помощью моделирования формирования Солнечной системы. Но теперь исследователи нашли важную подсказку, и в странностях Меркурия, похоже, виноваты планеты-гиганты.
Меркурий на сегодняшний день является самой маленькой планетой в Солнечной системе, его масса и объем составляют всего около 5,5% от массы и объема Земли . Несмотря на эту миниатюрность, Меркурий ухитряется быть второй по плотности планетой в Солнечной системе с колоссальными 98% плотностью Земли.
Меркурий имеет такую невероятную плотность благодаря своему большому ядру, которое простирается примерно на 85% всего радиуса планеты. Для сравнения, ядро Земли пропорционально примерно вполовину меньше.
С тех самых пор, как астрономы начали разрабатывать модели формирования Солнечной системы, им было трудно объяснить странное сочетание маленького размера Меркурия и огромного ядра. Наши лучшие модели до сих пор отражают только общую картину формирования внутренних планет, период продолжительностью около 100 миллионов лет, в течение которого маленькие планетезимали сталкивались, чтобы сформировать планеты, которые мы имеем сегодня. Эти симуляции могут получить правильное количество внутренних планет (четыре) и их общие параметры, такие как эллиптичность их орбит, и сделать все это за правильное количество времени.
Но эти симуляции регулярно не дают правильного представления о массах внутренних планет, и особенно они не в состоянии объяснить, почему у Меркурия такое большое ядро.
Астрономы раскопали тайну Меркурия. Хотя они не могли полностью объяснить все свойства Меркурия, они подошли гораздо ближе, чем предыдущие группы, и они утверждают, что их результаты указывают в правильном направлении.
Первая цель — объяснить небольшой размер Меркурия . Частично это, безусловно, вызвано относительной нехваткой строительного материала в раннем протопланетном диске, который в конечном итоге превратился в планеты вокруг молодого солнца . Моделирование развития протопланетных дисков предполагает, что они имеют тенденцию быть тоньше к своим внутренним краям в результате действия центробежной силы и радиационного давления растущей звезды в центре.
Во-вторых, внешние планеты образовались не на своем нынешнем месте. На разных радиусах их орбит просто не хватило материала, чтобы построить их там. Поэтому они должны были сформироваться ближе друг к другу и ближе к звезде, где плотность газа была самой высокой. Сформировавшись, они начали гравитационно взаимодействовать друг с другом, притягивая соседние планеты в течение миллионов лет, пока не достигли своих нынешних орбит.
В своих симуляциях исследователи обнаружили, что этот танец внешних планет сильно истощил самые внутренние области протопланетного диска, удалив даже небольшое количество материала, который уже был там. Несмотря на то, что планеты-гиганты находятся очень далеко от орбиты Меркурия, их массивный размер более чем компенсирует это расстояние, а их движения вызывают нестабильность во внутреннем диске. Эти крошечные гравитационные буксиры способны отправлять материал прямо на Солнце или даже полностью выбрасывать его из Солнечной системы.
Итак, Меркурий был обречен стать маленьким. Но как насчет его большого ядра? Исследователи обнаружили, что они могут объяснить такое впечатляющее ядро тем же сценарием, который истощил сырье для прото-Меркурия. Когда планеты только начали формироваться, Меркурий был не одинок; он делил орбиту с десятками, если не сотнями других планетезималей и протопланет. Гравитационные игры внешних планет удалили многие из этих протопланет из внутренней Солнечной системы, но многие остались позади.
А потом пошли столкновения. Исследователи обнаружили, что молодой Меркурий пережил десятки (а возможно, и сотни) столкновений с объектами аналогичного размера. Такие столкновения было довольно сильными, способными оторвать и испарить любые легкие минералы. Остались только более тяжелые элементы, образующие ядра планет. С каждым столкновением Меркурий набирал массу ядра, но не более легкие материалы мантии и коры.
Хотя модель исследователей правдоподобна, она не совсем отражает полную картину. Хотя они могут построить Меркурий с правильным размером ядра на правильной орбите, они все же не могут воспроизвести общий размер планеты. Их смоделированные Меркурии всегда оказываются слишком большими.
Тем не менее эти результаты все равно можно считать серьезным прогрессом. Теперь ясно, что планеты-гиганты сыграли важную роль в формировании внутренней части Солнечной системы, и их способность удалять материал с внутреннего протопланетного диска подготовила почву для того, чтобы Меркурий испытал столкновения, необходимые для создания его ядра. Будем надеяться, что более детальное моделирование зафиксирует всю сложную динамику молодой Солнечной системы и создаст полную картину истории всех планет.
По материалам space.com
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
В России стремительно, опережая все прогнозируемые темпы, развивается сфера пассажирских авиаперевозок. Об этом заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин на встрече с генеральным директором «Аэрофлота» Сергеем Александровским. Сегодня у российских специалистов есть целый ряд проектов, направленных на развитие отрасли. В частности, большое внимание уделяется развитию сверхзвукового авиатранспорта. Но когда его введут в эксплуатацию и насколько это безопасно? Ответы на животрепещущие вопросы дал доцент кафедры «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ Михаил Тяглик.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
В 1898 году два льва терроризировали лагерь строителей моста через реку Цаво в Кении. Хищники наведывались ночами и похищали людей из палаток. Погибли 28 человек. Людоедов застрелил британский военный Джон Генри Паттерсон, позже он передал останки в Музей естественной истории имени Филда в Чикаго. Ученые из США и Кении исследовали черепа хищников, извлекли ДНК из сохранившихся в зубах волосков и выяснили видовую принадлежность жертв.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.
Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Комментарии