Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Компании SpaceX исполнилось 20 лет: что удалось достичь?

Илон Маск основал SpaceX 14 марта 2002 года, мечтая о создании многоразовых ракет, частных космических кораблей и других передовых технологий. Что удалось сделать компании за одну пятую часть столетия?

Илон Маск / ©Bill Ingalls

1. SpaceX удалось сделать реальностью технологию повторного использования первых ступеней ракет Falcon 9 и Falcon Heavy, и повторное использование действительно является ключом к способности компании снижать затраты на запуск ракет в космос.

Ракета Falcon 9 SpaceX / ©SpaceX

2. SpaceX вернула пилотируемый орбитальный полет космический полет в США. Когда в 2011 году NASA вывело из эксплуатации флот космических челноков, агентство оказывало поддержку нескольким американским космическим компаниям, работавшим над разработкой замены транспортных средств, включая SpaceX. В мае 2020 года SpaceX запустила первую испытательную миссию Demo-2, в ходе которой экипаж Crew Dragon с астронавтами Бенкеном и Херли были успешно доставлены на Международную космическую станцию.

Астронавты НАСА Дуг Херли и Боб Бенкен / ©NASA

3. SpaceX движется в фарватере космического туризма. Космический туризм совершил значительный прорыв в 2021 году, когда люди летали в космос с SpaceX, Virgin Galactic и Blue Origin. Однако только SpaceX может похвастаться первым в истории коммерческим полетом с экипажем на околоземную орбиту, который длился трое суток на борту SpaceX Dragon в сентябре 2021 года, в рамках миссии Inspiration4.

Экипаж Inspiration4 / ©Inspiration4

4. Создание собственных скафандров. В 2017 году Маск представил скафандры, которые астронавты NASA и другие лица на борту его космических кораблей будут использовать во время полетов.