Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Демонстратор гражданского конвертоплана нового поколения Leonardo выполнил первый полет
Компания Leonardo сообщила о первом полете демонстратора Next Generation Civil Tiltrotor – Technology Demonstrator (NGCTR-TD), состоявшемся 19 декабря 2025 года на предприятии Cascina Costa на севере Италии.

Этот полет стал важной вехой для одной из самых передовых в Европе программ исследований в области гражданских винтокрылых летательных аппаратов, реализуемой в рамках финансируемой ЕС инициативы Clean Sky 2.
Событие официально открыло летно-испытательный этап программы. Демонстратор призван довести до зрелости ключевые технологии, которые будут использованы в будущих поколениях высокоскоростных гражданских конвертопланов большой дальности. Программа NGCTR нацелена на объединение гибкости вертикального взлета и посадки (VTOL), характерной для вертолетов, с крейсерскими характеристиками, близкими к турбовинтовым самолетам, при одновременном значительном снижении воздействия на окружающую среду.
Первый полет представлял собой короткий вылет в режиме висения, предназначенный для проверки устойчивости аппарата и общей работоспособности систем перед переходом к более продолжительным испытаниям. Полет выполнил летчик-испытатель Leonardo Джанфранко Чито на площадке Cascina Costa — там же, где аппарат собрали и провели наземные испытания.
В Leonardo подчеркнули, что первый полет знаменует начало поэтапной летно-испытательной кампании, в ходе которой диапазон режимов полета демонстратора будет постепенно расширяться. Последующие вылеты будут сосредоточены на проверке отдельных подсистем, а затем — на более сложных профилях полета, включая переходы между «вертолетным» и «самолетным» режимами, которые традиционно считаются одними из самых критических этапов для конвертопланов.
NGCTR-TD был разработан в рамках Clean Sky 2 — масштабной европейской программы авиационных исследований, реализуемой в контексте инициативы Horizon 2020. Clean Sky 2 направлена на сокращение выбросов, шума и эксплуатационных затрат в авиации, а также на укрепление промышленной аэрокосмической базы Европы.
Концепт NGCTR ориентирован на крейсерскую скорость порядка 520 километров в час и дальность полета примерно 1 850 километров. Эти показатели значительно превосходят возможности традиционных вертолетов и приближаются к характеристикам региональных турбовинтовых самолетов, при этом сохраняя способность к вертикальному взлету и посадке.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Анализ данных миссии «Кассини» показал, что вокруг главных колец Сатурна простирается гигантское пылевое «гало» — облако из мельчайших частиц минералов, подобных земным камням, тянущееся на сотни тысяч километров над и под плоскостью колец.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Остатки сверхновых с определенной массой часто становятся нейтронными звездами — массой с Солнце, но диаметром примерно 20 километров. Изредка у таких ультраплотных «мертвых звезд» находят довольно необычные планеты. Некоторые из них ученые даже считают потенциально обитаемыми. Новые наблюдения «Джеймса Уэбба» помогли обнаружить, что одна из них обладает самой экзотической из всех известных астрономам газовых оболочек. Она настолько необычна, что в ней может идти снег из алмазов.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии