• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Модель российско-белорусского самолета «Освей» впервые представили широкой публике

На международной выставке «Иннопром. Беларусь» в Минске впервые показали облик нового российско-белорусского легкого самолета «Освей». Двухмоторный ЛМС-192 «Освей» рассчитан на 19 пассажиров или на перевозку до 1,8 тонн груза. Он призван закрыть нишу региональных и местных авиаперевозок, где особенно востребована техника такой вместимости.

Модель российско-белорусского самолета «Освей» / © РИА Новости
Модель российско-белорусского самолета «Освей» / © РИА Новости

Самолет получит российский турбовинтовой двигатель ВК-800 и винт АВ-410. «Освей» задуман как многоцелевое воздушное судно, способное одинаково эффективно работать и на пассажирских маршрутах, и в грузовом сегменте.

Предполагается, что первый опытный образец будет готов к 2026 году.

Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов в июне 2025-го отметил: российская сторона ждет финального заключения белорусских партнеров, чтобы приступить к разработке рабочей конструкторской документации.

«Освей» может стать значимым проектом для авиапрома обеих стран: он не только закроет потребности региональных перевозчиков, но и создаст предпосылки для формирования совместной школы самолетостроения.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

20 Комментариев
Для Беларуси, это создание новой отрасли производства гражданская авиация. Выпускать будут в Барановичах.
Право первого плета надо предоставить плешивому и картофляннику авось долетят
Evgeny
30.09.2025
-
1
+
да ничего он не закроет. Проблема что этой что других подобных конструкций ("байкал" и т.п.) - цена. Самолет "для деревни" должен быть дешев и их должно быть много. Ан-2 таким и был. Все новые проекты - нет.
    D L
    30.09.2025
    -
    0
    +
    Evgeny, зачем нужны эти региональные самолеты, если тот же груз на те же расстояния и с той же скоростью можно доставить вертушкой, которая не требует взлетной полосы?
    +
      ещё комментарии
      Driving, а вы знаете, сколько стоит летный час вертолета?
        D L
        30.09.2025
        -
        0
        +
        Александр, по топливной экономичности вертолет явно уступает самолету в несколько раз (если только не сравнивать вертолет с 2 ГТД с поршневым АН-2). Но, опять же если исходить из назначения куда нужно лететь - в современных условиях это скорее всего труднодоступное место. Иначе, смысл лететь пару часов на самолете в соседний город, если за то же время можно туда доехать на собственном авто? (тут сравнивать с учетом времени трансфера до аэропорта, процедур регистрации-посадки на рейс и прочее). Другими словами, в свое время, на АН-2 все летали из-за отсутствия личного транспорта и дорог. Сейчас это уже в прошлом
          Driving, стоимость летного часа вертолета в неск. раз выше, чем у самолета той же грузподъемности. От этого все и танцы. "Другими словами, в свое время, на АН-2 все летали из-за отсутствия личного транспорта и дорог. Сейчас это уже в прошлом" Вы когда-нибудь бывали в Сибири или на Дальнем Востоке? Пробовали там доехать на личном транспорте куда-то?
      -
      0
      +
      D, Не лезьте не в свою тему. У нас 1.5 тыр. брошенных аэродромов и половина из них ИВПП, пассажиропоток и между существующими аэропортами мелких и, особенно, удаленных северных населенных пунктов и не требует ВС большей вместимости типа ATR-42, АН-24 или "обжорного по топливу" ЯК-40. А перевозка даже на самом бюджетном МИ-8 такого же количества пассажиров (19) обойдется в 3.8 раза дороже и на расстояние не далее 700 км в отличие от 1170-1290 на планере, то есть самолете. Если пожелаешь перевозить своих 9 любимых пассенджеров на Аугусте-139 (зато какой дизайн!)-умножь планерный билет на 11-12. Это тебе здесь отвечает более 35 лет руководивший крупнейшим авиапредприятием СССР и РФ в части вертолетных перевозок. Самолетики типа ТУ-154, ЯК-40, АН-24, АН-12, ТУ-134, ЯК-42, ИЛ-76, АН-22, ТУ-204 также у меня были, не исключая и Гольфстрим-650 с регулярными прямыми рейсами в Париж, Бонн, Нью-Йорк и домой на место жительства в Гэтвиг с VIP-персоной, с которой я вынужден был регулярно встречаться по-причине согласования обеспечения, в том числе и финансового, эксплуатации этого лайнера. Гэтвиг-это южный аэропорт Лондона. А эта персона и сейчас в Лондоне прячется и есть за что. Так что что фин-ревю по этой затее составить легко. Не экономист Вы и, тем более, не авиационный.
    Evgeny, Ан-2 был "дешев" скорей всего из-за массовости. Так-то конструкция не слишком удачная, ее уже тут разбирали. Как всегда Березин и у него даже был свой ответ откуда-то из 30-х годов прошлого века. Но насколько я понял ценник современных самолетов высок еще и за счет сертификации так что березинский моноплан тоже не взлетит.
    Evgeny, дешёвыми становятся с массовым выпуском, а он будет.
Аva Sebet
29.09.2025
-
1
+
Оспрей + Ой-вей?
Интересно, на каком заводе будет сборка.
Предстоящие мероприятия
5 ноября, 09:28
Полина Меньшова

Если человек не согласен с политикой государства, в котором живет, то он оказывается перед выбором: выражать мнение открыто или не говорить о своих убеждениях. Международная команда ученых с помощью математического моделирования выяснила, какие факторы и в какой степени влияют на решение прибегнуть к самоцензуре.

5 ноября, 13:08
Илья Гриднев

Ученые разобрались, как повышение температуры тела заставляет иммунные клетки двигаться к очагу воспаления. Этим «турборежимом» управляет двигательный белок миозин II, который при нагреве генерирует больше механической силы для передвижения.

6 ноября, 14:04
Илья Гриднев

Гигантский комплекс Агуада-Феникс в Мексике, древнейшее монументальное сооружение в зоне расселения майя, был построен как модель Вселенной. На это указали его общая планировка и найденный в центре ритуальный тайник с цветными пигментами, расположенными по сторонам света.

3 ноября, 15:36
Адель Романова

Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

1 ноября, 08:50
Любовь С.

Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно