Курс на Марс: как NASA готовится к самому главному космическому путешествию — Naked Science

Курс на Марс: как NASA готовится к самому главному космическому путешествию

3.6

Американское космическое агентство прикладывает немало усилий, чтобы к 2030 году отправить экипаж на Красную планету. Главные умы NASA не покладая рук трудятся сразу в нескольких направлениях, чтобы все прошло гладко. Так чем же именно они заняты?

Марс
Марс / ©Wikipedia

Исследования на Международной космической станции

МКС является единственной микрогравитационной платформой для долгосрочного тестирования новых систем жизнеобеспечения, передовых модулей и различных технологий, необходимых для снижения зависимости от Земли в космосе.

Когда будущие экспедиторы отправятся на Марс, им будет необходимо, к примеру, самим выращивать растения. Астронавтам на МКС в рамках эксперимента Veggie уже удалось вырастить в условиях невесомости салат и циннию.

Космическая станция является также идеальным местом для изучения воздействия микрогравитации на организм человека. При подготовке к такому длительному полету, посадке и обязательному возвращению на Землю (это вам не MarsOne) необходимо понять, смогут ли астронавты вынести все эти этапы без вреда для своего здоровья.

В NASA отмечают, что после возвращения астронавта Скотта Келли с МКС после годовой миссии у них есть ценные данные, позволяющие лучше понять, как длительное пребывание в подобных условиях отражается на организме человека.

Миссия на Марс, вероятно, займет в сумме около трех лет. Примерно половина этого времени уйдет на «дорогу» туда и обратно.

«Нам нужно понять, как это путешествие может отразиться на самочувствии астронавтов и какие контрмеры могут быть предприняты нами для снижения или смягчения рисков для членов экипажа», – заявляют в NASA.

Использование роверов и продвинутых технологий для сбора данных

Несмотря на то, что нога человека пока еще не ступала на марсианскую поверхность, нам уже удалось собрать достаточно данных о четвертой от Солнца планете. Все благодаря автоматическим межпланетным станциям, спускаемым аппаратам и марсоходам. Именно они и по сей день прокладывают для нас путь на Марс.

«Перед тем, как отправить людей на Красную планету, очень важно иметь целостное представление о марсианской среде», – отмечают в NASA. – К примеру, благодаря космическому аппарату Mars Reconnaissance Orbiter нам удалось произвести картирование планеты, что в дальнейшем непременно поможет выбрать наилучшее место для посадки спускаемого аппарата с астронавтами».

Следующий марсианский планетоход, разрабатываемый NASA, «Марс-2020» прибудет на планету через 5 лет. В его обязанности будет входить поиск признаков прошлой жизни, сбор образцов для доставки обратно на Землю, а также демонстрация технологий для будущего освоения человеком Красной планеты. В рамках этой миссии будет также протестирована технология для получения кислорода из марсианской атмосферы.

Постройка ракеты

Все мы понимаем, что для того чтобы колонизировать Красную планету, до нее нужно сперва долететь. В целости и сохранности. Поэтому немаловажной частью подготовки к путешествию на Марс является создание ракеты-носителя и космического корабля, способных доставить человека в пункт назначения.

Всю надежду NASA возлагает на Space Launch System – сверхтяжелую ракету-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. Ее разработкой занимается компания Boeing.

SLS будет иметь четыре двигателя RS-25 и два твердотопливных ускорителя. В то время как базовая конфигурация рассчитана на выведение на орбиту 70 тонн груза, усиленная версия ракеты-носителя будет обладать грузоподъемностью до 130 тонн. Программа SLS обойдется американскому бюджету примерно в 35 миллиардов долларов, а цена одного запуска оценивается в 500 миллионов. Выполнение первого тестового полета ракеты намечено на 2018 год.

При выборе же космического корабля, на котором совершит свой полет первый марсианский экипаж, NASA остановилось на «Орионе». «Он станет самым безопасным передовым космическим кораблем из когда-либо построенных», – заявляют в агентстве. – Его можно будет использовать не только для полетов на Марс, но и для космических путешествий в других направлениях».

Создание условий для жизни

Когда астронавты долетят до Марса, где они будут жить и работать? Это вопросы, поиском ответов на которые сейчас занимаются сразу шесть партнеров NASA.

Компании Bigelow Aerospace, Boeing, Lockheed Martin, Orbital ATK, Sierra Nevada Corporation’s Space Systems и Colorado NanoRacks в рамках программы NeXTstep в течение двух ближайших лет займутся созданием наземных прототипов модулей, предназначенных для астронавтов на Красной планете.

«Наше путешествие на Марс требует подготовки и исследований во многих областях», – заключают в NASA.  – С помощью новой ракеты SLS, пилотируемого корабля «Орион», опыта, приобретенного на МКС, а также множества новаторских технологий полет на Марс человека  в скором времени станет реальностью».

По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, перспективный российский ядерный буксир «Зевс» займется поиском признаков внеземной жизни. Среди других задач — полеты к естественному спутнику Земли.