Итоги года: 10 самых популярных материалов — Naked Science

Итоги года: 10 самых популярных материалов

3.7

Редакция Naked Science собрала десять материалов 2016 года, которые вызвали наибольший интерес у читателей. Сортировка была осуществлена по количеству просмотров.

Тайны физики

10. Шесть крупнейших тайн физики, которые до сих пор не разгаданы

Сегодня ни один ученый не посмеет утверждать, что наше физическое знание Вселенной близится к завершению. Напротив, с каждым новым открытием кажется, что неразрешенных вопросов становится только больше. Мы в начале нынешнего года подготовили для вас подборку самых крупных неразгаданных тайн физики и, судя по всему, она пришлась вам по вкусу.

9. Что происходит с телом после смерти

Вы, наверное, заметили, что в 2016 году мы активно переводили и озвучивали для вас познавательные видео, научно-фантастические короткометражки и выпуски TED-Ed.

Один из «уроков, достойных распространения», особо пришелся по вкусу нашим читателям. Речь идет о выпуске TED-Ed, посвященном тому, что происходит с телом человека, когда он умирает, какие способы захоронения существуют и могут ли на самом деле закончиться места для погребения. Еще не видели? Тогда сейчас самое время.

8. Российский «Терминатор-3» получит «адскую молотилку»

Мы до сих пор не особо разобрались в том, почему эта новость, увидевшая свет чуть больше месяца назад, привлекла к себе внимание 60 тысяч читателей нашего портала… дело то ли в слове «терминатор» в заголовке, то ли в «адской молотилке» – не суть важно.

А речь в данной статье шла о том, что перспективную российскую боевую машину огневой поддержки «Терминатор-3» (ее также называют боевой машиной поддержки танков) хотят оснастить двумя 57-мм пушками. Такая спарка получила прозвище «адская молотилка».

Объект 199 / ©Armored Warfare

7. Американцы на Луне: стоит ли сомневаться дальше?

О лунном заговоре написано и сказано уже много. Но каждый приводит доводы в пользу своей позиции. Не так давно мы, не становясь ни на ту, ни на другую сторону, решили посмотреть на эту ситуацию нейтральным взглядом и разобраться, остались ли еще причины для сомнений.

Армстронг (слева) и Олдрин устанавливают на Луне флаг США (съемка 16-мм кинокамерой лунного модуля) / ©NASA

6. Это все физика! Хорошо ли вы ее знаете? Тест от Naked Science

Насколько хорошо вы помните школьную физику? Мы решили вас как следует проэкзаменовать, а заодно показать, как этот предмет связан с жизнью и событиями в научном мире. Ну, а чтобы вам было интересно, добавили то, чему в школе, кажется, не учат. Если вы еще не успели пройти этот тест, то самое время вооружиться учебником по физике и интуицией и ринуться в «бой».

5. Ученые рассказали о том, откуда на Земле золото

Ученые из Токийского университета в октябре 2016-го поделились результатами своего исследования, в рамках которого они попытались установить, откуда на нашей планете золото. Согласно их выводам, золото на Земле появилось благодаря крупномасштабному планетарному воздействию, которое имело место еще до формирования земной коры – внешней твердой оболочки нашей планеты. Предполагается, что воздействие произошло примерно 4,45 миллиарда лет назад.

4. Стивен Хокинг назвал сроки, когда на Земле случится глобальная катастрофа

Каждое заявление известного британского физика-теоретика вызывает большой общественный резонанс. В начале 2016 года, к примеру, Хокинг рассказал о том, когда на нашей планете произойдет глобальная катастрофа, которая сможет уничтожить все человечество.

Ученый полагает, что уже в ближайшую тысячу лет (а если нет, то в ближайшие 10 тыс. лет точно) Земля столкнется с неминуемой техногенной катастрофой. Среди главных опасностей, угрожающих человечеству, Хокинг назвал ядерную войну, глобальное потепление и вирусы, созданные искусственным путем.

При этом физик-теоретик поспешил успокоить общественность и указал на то, что все это совсем не обязательно произойдет завтра. Новому году быть!

©Alamy

3. Мозг против науки: факты, в которые трудно поверить

Удивление вызывает каждая встреча с чем-то необычным, неожиданным, странным. С чем-то, что никак не укладывается в голове, – даже если это строго доказанный научный факт. 6 таких фактов, которые мы представили вашему вниманию в прошлом месяце, привлекли к себе внимание почти 70 тысяч человек. А вы в их числе?

2. Проведен эксперимент в рамках подготовки операции по пересадке головы

Совсем немного не дотянула до позиции лидера по количеству просмотров по итогам года новость о нейрохирурге из Италии Серджио Канаверо.

В сентябре 2016-го он выложил видео, демонстрирующее мышь и собаку, переживших пробную операцию по пересадке головы. Напомним, что Серджио Канаверо – доктор, за действиями которого с интересом следит весь научный мир. Он готовится к уникальной операции, в рамках которой впервые в мире будет трансплантирована человеческая голова. Добровольцем стал российский программист Валерий Спиридонов, который страдает от спинальной мышечной атрофии – тяжелого наследственного заболевания, радикального лечения которого не существует. Предполагается, что операция пройдет в 2017 году и будет стоить около 10 млн евро.

1. Хорошо ли вы знаете планету, на которой живете? Может быть, вы – инопланетянин? Тест от Naked Science

Всем мы любим тесты. И очередное тому доказательство – позиция данного материала по итогам года. В нем мы решили проверить, насколько хорошо вы знаете нашу родную планету. Может быть, какой-нибудь залетный исследователь, к примеру с Сириуса, знает о ней гораздо больше? Если вы не в числе тех 78 тысяч человек, которые уже как минимум открыли данную страницу, а как максимум – прошли сам тест, то самое время сделать это!

С наступающим Новым годом, дорогие читатели!

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.