Итоги года: 10 самых популярных материалов

Редакция Naked Science собрала десять материалов 2016 года, которые вызвали наибольший интерес у читателей. Сортировка была осуществлена по количеству просмотров.

10. Шесть крупнейших тайн физики, которые до сих пор не разгаданы

Сегодня ни один ученый не посмеет утверждать, что наше физическое знание Вселенной близится к завершению. Напротив, с каждым новым открытием кажется, что неразрешенных вопросов становится только больше. Мы в начале нынешнего года подготовили для вас подборку самых крупных неразгаданных тайн физики и, судя по всему, она пришлась вам по вкусу.

9. Что происходит с телом после смерти

Вы, наверное, заметили, что в 2016 году мы активно переводили и озвучивали для вас познавательные видео, научно-фантастические короткометражки и выпуски TED-Ed.

Один из «уроков, достойных распространения», особо пришелся по вкусу нашим читателям. Речь идет о выпуске TED-Ed, посвященном тому, что происходит с телом человека, когда он умирает, какие способы захоронения существуют и могут ли на самом деле закончиться места для погребения. Еще не видели? Тогда сейчас самое время.

8. Российский «Терминатор-3» получит «адскую молотилку»

Мы до сих пор не особо разобрались в том, почему эта новость, увидевшая свет чуть больше месяца назад, привлекла к себе внимание 60 тысяч читателей нашего портала… дело то ли в слове «терминатор» в заголовке, то ли в «адской молотилке» - не суть важно.

А речь в данной статье шла о том, что перспективную российскую боевую машину огневой поддержки «Терминатор-3» (ее также называют боевой машиной поддержки танков) хотят оснастить двумя 57-мм пушками. Такая спарка получила прозвище «адская молотилка».

Объект 199 / ©Armored Warfare

7. Американцы на Луне: стоит ли сомневаться дальше?

О лунном заговоре написано и сказано уже много. Но каждый приводит доводы в пользу своей позиции. Не так давно мы, не становясь ни на ту, ни на другую сторону, решили посмотреть на эту ситуацию нейтральным взглядом и разобраться, остались ли еще причины для сомнений.

Армстронг (слева) и Олдрин устанавливают на Луне флаг США (съемка 16-мм кинокамерой лунного модуля) / ©NASA

6. Это все физика! Хорошо ли вы ее знаете? Тест от Naked Science

Насколько хорошо вы помните школьную физику? Мы решили вас как следует проэкзаменовать, а заодно показать, как этот предмет связан с жизнью и событиями в научном мире. Ну, а чтобы вам было интересно, добавили то, чему в школе, кажется, не учат. Если вы еще не успели пройти этот тест, то самое время вооружиться учебником по физике и интуицией и ринуться в «бой».

5. Ученые рассказали о том, откуда на Земле золото

Ученые из Токийского университета в октябре 2016-го поделились результатами своего исследования, в рамках которого они попытались установить, откуда на нашей планете золото. Согласно их выводам, золото на Земле появилось благодаря крупномасштабному планетарному воздействию, которое имело место еще до формирования земной коры – внешней твердой оболочки нашей планеты. Предполагается, что воздействие произошло примерно 4,45 миллиарда лет назад.

4. Стивен Хокинг назвал сроки, когда на Земле случится глобальная катастрофа

Каждое заявление известного британского физика-теоретика вызывает большой общественный резонанс. В начале 2016 года, к примеру, Хокинг рассказал о том, когда на нашей планете произойдет глобальная катастрофа, которая сможет уничтожить все человечество.

Ученый полагает, что уже в ближайшую тысячу лет (а если нет, то в ближайшие 10 тыс. лет точно) Земля столкнется с неминуемой техногенной катастрофой. Среди главных опасностей, угрожающих человечеству, Хокинг назвал ядерную войну, глобальное потепление и вирусы, созданные искусственным путем.

При этом физик-теоретик поспешил успокоить общественность и указал на то, что все это совсем не обязательно произойдет завтра. Новому году быть!

©Alamy

3. Мозг против науки: факты, в которые трудно поверить

Удивление вызывает каждая встреча с чем-то необычным, неожиданным, странным. С чем-то, что никак не укладывается в голове, – даже если это строго доказанный научный факт. 6 таких фактов, которые мы представили вашему вниманию в прошлом месяце, привлекли к себе внимание почти 70 тысяч человек. А вы в их числе?

2. Проведен эксперимент в рамках подготовки операции по пересадке головы

Совсем немного не дотянула до позиции лидера по количеству просмотров по итогам года новость о нейрохирурге из Италии Серджио Канаверо.

В сентябре 2016-го он выложил видео, демонстрирующее мышь и собаку, переживших пробную операцию по пересадке головы. Напомним, что Серджио Канаверо – доктор, за действиями которого с интересом следит весь научный мир. Он готовится к уникальной операции, в рамках которой впервые в мире будет трансплантирована человеческая голова. Добровольцем стал российский программист Валерий Спиридонов, который страдает от спинальной мышечной атрофии – тяжелого наследственного заболевания, радикального лечения которого не существует. Предполагается, что операция пройдет в 2017 году и будет стоить около 10 млн евро.

1. Хорошо ли вы знаете планету, на которой живете? Может быть, вы – инопланетянин? Тест от Naked Science

Всем мы любим тесты. И очередное тому доказательство – позиция данного материала по итогам года. В нем мы решили проверить, насколько хорошо вы знаете нашу родную планету. Может быть, какой-нибудь залетный исследователь, к примеру с Сириуса, знает о ней гораздо больше? Если вы не в числе тех 78 тысяч человек, которые уже как минимум открыли данную страницу, а как максимум – прошли сам тест, то самое время сделать это!

Итоги года: 10 самых популярных материалов

С наступающим Новым годом, дорогие читатели!

Топ

Аватар пользователя Дмитрий Танцюра
Вас гавна в космосе еще не хватало .
Аватар пользователя Alex Kohn
Из всех этих способов захоронения интерес, по-моему,...
Аватар пользователя Александр Мол
"мы считаем"- значит только предположение. И такое...

Ньютон не заблуждался в силе гравитации, тогда уровень науки был ниже его познаний. Он постулировал её как силу притяжения - верёвку которая держит нас на земле. Эйнштейн уже явно умышленно ввел в заблуждение физиков объявив гравитацией искривление пространства массами. Сейчас его ОТО уже не ошибочна, а вредная поскольку уводит физиков в заблуждение. Он ввёл не существующие для Вселенной понятия: время, пространство, гравитация (как искривление пространства и падение тел в эти ямы), но самое кощунственное это энергия Е=М*С2. Энергия массы это её величина и её скорость. Только эти две величины под названием импульс создают энергию взаимодействия частиц (в общем виде). Почему энергия взаимодействия в С в квадрате раз больше чем реальное взаимодействие импульсов М*V?? Эту формулу Эйнштейна нельзя проверить в принципе! Он создал всю ОТО практически не проверяемую. Проверять его много страничные математические преобразования бесполезно они изначально, априори ошибочны. Он сделал математические расчёты не нашей Реальной Вселенной, а своей надуманной! Теперь Верлинде даёт новый виток заблуждений представления о взаимодействии масс во Вселенной. Я понял его теорию. Она так же ошибочна, потому что у неё не реальные исходные данные. Реально Вселенная представляет собой один большой Импульс, поскольку наполнен без свободного пространства импульсами частиц составляющими весь бескрайний объём Вселенной, где идут процессы дробления и коагуляции одновременно, А вся эта каша частиц движется под действием парциальных давлений.
Французский ученый Мари-Кристин Ангонин убежден, что описанием элементарных частиц (Стандартная модель) и теорией относительности физика не заканчивается. Если он убеждён что необходимо описывать элементарные частицы, то он не учёный, а потребитель федеральных денег. Я просто радиофизик. Я предлагаю доклад Реальная Вселенная, который вынашивал всю жизнь. Эйнштейн не прав. Он ввёл в заблуждение всех физиков своими сложными математическими расчётами. Почему Вы выискиваете именно зарубежные статьи о космосе, а не российские? Я предлагаю ознакомиться с моим докладом, который написан простым языком. Это новая концепция строения Вселенной и взаимодействия вещества в ней. Доклад можно скачать через торент: РеальнаяВселенная281216.docx.torrent. Это последний вариант доклада.  Всё устроено значительно проще на единственном законе - это взаимодействие через импульс: свободного пространства - x, y, z, и времени t не существует в природе, гравитация не верёвка и не яма, а суммарный вектор импульса, энергии нет, ни тёмной ни белой ни в крапинку. Читайте мой доклад на 19стр и легко поймёте почему. Физика замусорена, загромождена не нужными понятиями и формулами... Учёный - это престижно и высокооплачиваемо, по этому и громоздят выдумки. А истинную науку творят самоучки на свои гроши. В России не патентуются концепции, а в США патентуются, поэтому я не могу запантентовать свою гипотезу. Вот помогите - сделайте рецензию. Рузанов Владимир Иванович 30.12.2016г  Доклад находится на Яндекс.Диск и у меня в папке "РеальностьАстрофизики" вот ссылка: https://yadi.sk/i/OGC1Rmju362Dkv
-ссылка РеальнаяВселенная301216.docx
Вот ссылка на торрент: https://yadi.sk/d/Cr3P30Py35zJsX
- ссылка РеальнаяВселенная281216.docx.torrent

Скачивайте и читайте мой доклад "Реальная Вселенная" Вот торрент: АнотацияКдокладуРеальнаяВселенная.docx.torrent
ИнновацииКдокладуРеальнаяВселенная.docx.torrent
ОпытныеПодтвержденияГипотезыРузановаВселеннаяИзЧастиц291116.docx.torrent
РеальнаяВселеннаяВерс1.docx.torrent
РеальнаяВселеннаяВерс2.docx.torrent
Или обращайтесь на мою почту: Ruzan2901@mail.ru
Я Рузанов Владимир - бедный пенсионер не могу заплатить из своей пенсии 45 долларов за публикацию моего доклада через GISAP в журналах зарубежных университетов.

Эйнштейн ничего не создавал.Это его жена-гениальный математик Милева Марич. Теория была создана,для введение в заблуждение научного мира от решения проблемы беспроводной передачи эл.энергии.Профинансирована друзьями Рокфеллера.Она получила деньги,а он(Эйнштейн) популярность.Вот и все.К сожалению это так.Ваша теория проста и не верна.Все намного сложнее и выходит за разум нашего понимания.Мы к этому не готовы.Извините!С уважением-Игорь и моя семья.Все что Вы себе можете представить уже создано и действует!!!
Игорь, во-первых, Вы прочитали очень старый Вариант доклада Реальная Вселенная. Последний от 08.11.2017г. посмотрите по ссылке: https://yadi.sk/i/9kbdG_nz3PWjiD. Во-вторых спасибо, что заметили простоту моей теории. Именно этого я добивался всю жизнь. Именно с этого вопроса и началось моё увлечение Астрофизикой: почему так много всяких сложных законов описывает движение и взаимодействие материи во Вселенной?! Всё гениальное должно быть простым, а сложным может быть только путь к познанию этого простого. В-третьих, я не сделал открытия, а только применил на практике гениальное открытие Энгельса, изложенное им в работе "Людовик Фейербах и конец немецкой классической философии", "Великую Основную Мысль", из которой я вставил предисловием и, строго придерживаясь, которой написал доклад "Реальная Вселенная". В-четвёртых, об Эйнштейне Вы видимо прочитали очень косвенные и явно противоречивые сведения, попробуйте почитать что-то близкое к биографии по ссылке: https://24smi.org/celebrity/4436-albert-einshtein.html. В моей теории нет ничего выходящего "за разум понимания", если есть знания по физике и астрономии. Вы сильно заблуждаетесь, если думаете, что "всё уже познано, создано и действует" - это противоречит "Великой основной Мысли" Энгельса, а это всеми признанный закон перерождения. Я тут послал свой доклад знаменитому астроному современности Людмиле Константиновской, которая имеет множество учёных степеней в стремительно деградирующей "Академии Наук РФ" и наград РФ по астрономии, много членств в разных обществах, много публикаций по астрономии и последнюю книгу "Мой ласковый и нежный Плутон". Я не смог прочитать её труд до конца, поскольку, хоть я не верующий, но всё время тянуло помолиться на её "святое писание", где не было ничего научного, только ссылки на высказывания великих святых. Единственное, что почерпнул - давно известную таблицу распределения спектра света по энергиям. Я написал ей об этом и она, видимо обидевшись, не дала никакого отклика на мой доклад, хотя в предварительной переписке клятвенно обещала прочитать мой доклад и дать резюме. Гражданин СССР, правозащитник разгромленных садоводов и гаражников мэром г.Троицка Чел. Обл. и крышевателями гл. Полицейским Тульским и прокурором Казанчуком, ст. лейтенант запаса ВС СССР с 1969г. Владимир Иванович Рузанов г.Троицк, Челяб. обл. Почта: Ruzan2901@mail.ru, тел.89080406458. Искренне и бескорыстно поддерживаю движение только Сергея Тараскина, подлинно бескорыстного исторически и юридически обоснованного, за восстановление СССР! Мне нужен СССР для моих детей и внуков! 11.04.2018г.