Итоги года: 10 самых популярных материалов — Naked Science
31.12.2016

Итоги года: 10 самых популярных материалов

Редакция Naked Science собрала десять материалов 2016 года, которые вызвали наибольший интерес у читателей. Сортировка была осуществлена по количеству просмотров.

10. Шесть крупнейших тайн физики, которые до сих пор не разгаданы

Сегодня ни один ученый не посмеет утверждать, что наше физическое знание Вселенной близится к завершению. Напротив, с каждым новым открытием кажется, что неразрешенных вопросов становится только больше. Мы в начале нынешнего года подготовили для вас подборку самых крупных неразгаданных тайн физики и, судя по всему, она пришлась вам по вкусу.

9. Что происходит с телом после смерти

Вы, наверное, заметили, что в 2016 году мы активно переводили и озвучивали для вас познавательные видео, научно-фантастические короткометражки и выпуски TED-Ed.

Один из «уроков, достойных распространения», особо пришелся по вкусу нашим читателям. Речь идет о выпуске TED-Ed, посвященном тому, что происходит с телом человека, когда он умирает, какие способы захоронения существуют и могут ли на самом деле закончиться места для погребения. Еще не видели? Тогда сейчас самое время.

8. Российский «Терминатор-3» получит «адскую молотилку»

Мы до сих пор не особо разобрались в том, почему эта новость, увидевшая свет чуть больше месяца назад, привлекла к себе внимание 60 тысяч читателей нашего портала… дело то ли в слове «терминатор» в заголовке, то ли в «адской молотилке» – не суть важно.

А речь в данной статье шла о том, что перспективную российскую боевую машину огневой поддержки «Терминатор-3» (ее также называют боевой машиной поддержки танков) хотят оснастить двумя 57-мм пушками. Такая спарка получила прозвище «адская молотилка».

Объект 199 / ©Armored Warfare

7. Американцы на Луне: стоит ли сомневаться дальше?

О лунном заговоре написано и сказано уже много. Но каждый приводит доводы в пользу своей позиции. Не так давно мы, не становясь ни на ту, ни на другую сторону, решили посмотреть на эту ситуацию нейтральным взглядом и разобраться, остались ли еще причины для сомнений.

Армстронг (слева) и Олдрин устанавливают на Луне флаг США (съемка 16-мм кинокамерой лунного модуля) / ©NASA

6. Это все физика! Хорошо ли вы ее знаете? Тест от Naked Science

Насколько хорошо вы помните школьную физику? Мы решили вас как следует проэкзаменовать, а заодно показать, как этот предмет связан с жизнью и событиями в научном мире. Ну, а чтобы вам было интересно, добавили то, чему в школе, кажется, не учат. Если вы еще не успели пройти этот тест, то самое время вооружиться учебником по физике и интуицией и ринуться в «бой».

5. Ученые рассказали о том, откуда на Земле золото

Ученые из Токийского университета в октябре 2016-го поделились результатами своего исследования, в рамках которого они попытались установить, откуда на нашей планете золото. Согласно их выводам, золото на Земле появилось благодаря крупномасштабному планетарному воздействию, которое имело место еще до формирования земной коры – внешней твердой оболочки нашей планеты. Предполагается, что воздействие произошло примерно 4,45 миллиарда лет назад.

4. Стивен Хокинг назвал сроки, когда на Земле случится глобальная катастрофа

Каждое заявление известного британского физика-теоретика вызывает большой общественный резонанс. В начале 2016 года, к примеру, Хокинг рассказал о том, когда на нашей планете произойдет глобальная катастрофа, которая сможет уничтожить все человечество.

Ученый полагает, что уже в ближайшую тысячу лет (а если нет, то в ближайшие 10 тыс. лет точно) Земля столкнется с неминуемой техногенной катастрофой. Среди главных опасностей, угрожающих человечеству, Хокинг назвал ядерную войну, глобальное потепление и вирусы, созданные искусственным путем.

При этом физик-теоретик поспешил успокоить общественность и указал на то, что все это совсем не обязательно произойдет завтра. Новому году быть!

©Alamy

3. Мозг против науки: факты, в которые трудно поверить

Удивление вызывает каждая встреча с чем-то необычным, неожиданным, странным. С чем-то, что никак не укладывается в голове, – даже если это строго доказанный научный факт. 6 таких фактов, которые мы представили вашему вниманию в прошлом месяце, привлекли к себе внимание почти 70 тысяч человек. А вы в их числе?

2. Проведен эксперимент в рамках подготовки операции по пересадке головы

Совсем немного не дотянула до позиции лидера по количеству просмотров по итогам года новость о нейрохирурге из Италии Серджио Канаверо.

В сентябре 2016-го он выложил видео, демонстрирующее мышь и собаку, переживших пробную операцию по пересадке головы. Напомним, что Серджио Канаверо – доктор, за действиями которого с интересом следит весь научный мир. Он готовится к уникальной операции, в рамках которой впервые в мире будет трансплантирована человеческая голова. Добровольцем стал российский программист Валерий Спиридонов, который страдает от спинальной мышечной атрофии – тяжелого наследственного заболевания, радикального лечения которого не существует. Предполагается, что операция пройдет в 2017 году и будет стоить около 10 млн евро.

1. Хорошо ли вы знаете планету, на которой живете? Может быть, вы – инопланетянин? Тест от Naked Science

Всем мы любим тесты. И очередное тому доказательство – позиция данного материала по итогам года. В нем мы решили проверить, насколько хорошо вы знаете нашу родную планету. Может быть, какой-нибудь залетный исследователь, к примеру с Сириуса, знает о ней гораздо больше? Если вы не в числе тех 78 тысяч человек, которые уже как минимум открыли данную страницу, а как максимум – прошли сам тест, то самое время сделать это!

С наступающим Новым годом, дорогие читатели!