Проведен эксперимент в рамках подготовки операции по пересадке головы — Naked Science

Проведен эксперимент в рамках подготовки операции по пересадке головы

Проведена пробная операция по пересадке головы

sergio-canavero-009

Директор Туринской передовой группы нейромодуляции Серджо Канаверо готовится к уникальной операции, в рамках которой впервые в мире будет трансплантирована человеческая голова. Добровольцем стал российский программист Валерий Спиридонов, который страдает от спинальной мышечной атрофии – тяжелого наследственного заболевания, радикального лечения которого не существует. Предполагается, что операция пройдет в 2017 году и будет стоить около 10 млн евро.

Весь научный мир с интересом следит за действиями Серджо Канаверо. И теперь нейрохирург представил видео своего эксперимента, в котором участвовали животные: мыши и собака. Канаверо не стал отрезать головы живым существам, ограничившись разрезанием их позвоночника. Дело в том, что именно сложность восстановления последнего считается одним из главных препятствий на пути к полноценной трансплантации человеческой головы. Нейрохирург заявил, что в рамках эксперимента был использован полиэтиленгликоль: его ввели в пораженные участки спинного мозга и за счет этого было достигнуто восстановление связей между нейронами.

Эксперимент Канаверо / ©Surgicalneurologyinternational

Всего в эксперименте было задействовано восемь крыс и одна собака. По словам самого Канаверо, крысы смогли ползать через несколько недель после операции. Собака научилась ходить через три недели после эксперимента.

Собака, которая перенесла операцию / ©SC-Yoon Kim et al.

При этом некоторые ученые весьма скептично отнеслись к пробной операции Канаверо. Так, по словам американского нейробиолога Джерри Сильвер (Jerry Silver), эксперимент с собакой – это отдельный случай без контрольной группы и он не может предоставить достаточно информации. А по мнению представляющего Нью-Йоркский университет специалиста по медицинской этике Артура Каплана (Arthur Caplan), результаты экспериментов над животными не позволяют говорить о том, что пересадку головы человеку можно будет провести в 2017-м. Эксперт считает, что первую такую попытку можно будет осуществить не ранее чем через семь-восемь лет.

Недавно, напомним, сообщалось о том, что появился второй претендент на трансплантацию головы. Им стал парализованный 62-летний китаец Ван Хуаньминь.