Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Заложен первый корвет типа Ada для украинских ВМС
В Турции заложили первый из четырех запланированных корветов нового типа для украинских Военно-морских сил. Головной подрядчик — государственная компания STM.
Сегодня в Стамбуле провели официальную церемонию закладки для Военно-морских сил Украины первого корвета проекта MILGEM. Участие в мероприятии принял командующий украинского флота контр-адмирал Алексей Неижпапа. Головным подрядчиком выступила компания STM.
Соглашение о строительстве для украинских ВМС четырех корветов проекта MILGEM подписали в декабре 2020-го. Головной корабль передадут Украине для достройки и доукомплектования в следующем году. В состав украинских ВМС он должен войти в 2024-м.
Построят корвет силами турецкой стороны. Его цена — примерно 265 миллионов евро. Оставшиеся три построят украинские специалисты завода «Океан».
Направление MILGEM появилось в качестве национальной военной программы Турции, которую профинансировали ВМС страны. Разработанный в рамках него корвет типа Ada — лишь часть амбициозной инициативы. Другие касаются создания перспективных фрегатов.
Всего ВМС Турции планировали получить 12 корветов нового типа, однако до сих пор санкционировали строительство только четырех. Головной корабль серии — TCG Heybeliada (F-511) — ввели в состав флота в 2011 году. Четвертый корвет сдали ВМС в сентябре 2019-го.
Известно, что корвет для ВМС Украины получит противокорабельные ракеты Harpoon, ЗРК малой дальности MBDA VL MICA и 76-миллиметровую универсальную артиллерийскую установку Leonardo Super Rapid. Кроме того, его снабдят 35-миллиметровым зенитным артиллерийским комплексом Rheinmetall Millennium, 12,7-миллиметровыми пулеметами от компании Aselsan и 324-миллиметровыми торпедными аппаратами с противолодочными торпедами.
Строительство корветов типа Ada — ключевой, но не единственный амбициозный проект, направленный на переоснащение украинских ВМС. В августе стало известно, что в Минобороны страны прорабатывают вопрос достройки головного корабля проекта 58250, который может сменить фрегат «Гетман Сагайдачный».
Также Украина активно развивает программу противокорабельного комплекса «Нептун», в основе которой — ракета советской разработки Х-35. Недавно показали фотографии машин комплекса на штатном шасси Tatra T815 (для размещения опытных образцов использовали автомашины КрАЗ). Дальность действия нового комплекса — 300 километров.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
А Украина продала самую большую верфь и пошла заказывать в Турции. Разницу понимаете?Вы читать научитесь, так как и первый корвет будет достраиваться на "Океане", и три следующих будут строиться целиком в Украине, а на российских верфях до сих пор ничего надводного крупнее фрегатов за 30 лет склепать не осилили. Даже "Мистрали" уже 6 лет повторить не могут, хотя практически всю документацию на них прикарманили при разрыве контракта на поставку французских... Вот сейчас (повторяю для тугодумов) наши первый из них пытаются заложить на краденном у Украины заводе в Крыму!.. Вот о чем должна болеть русская патриотическая душа, а вы все про Украину желчите...
А Украина продала самую большую верфь и пошла заказывать в Турции. Разницу понимаете?Вы читать научитесь, так как и первый корвет будет достраиваться на "Океане", и три следующих будут строиться целиком в Украине, а на российских верфях до сих пор ничего надводного крупнее фрегатов за 30 лет склепать не осилили. Даже "Мистрали" уже 6 лет повторить не могут, хотя практически всю документацию на них прикарманили при разрыве контракта на поставку французских... Вот сейчас (повторяю для тугодумов) наши первый из них пытаются заложить на краденном у Украины заводе в Крыму!.. Вот о чем должна болеть русская патриотическая душа, а вы все про Украину желчите...
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии