Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
13.08.2021
3 326

Украина может достроить перспективный боевой корабль «Владимир Великий»

2.9

Украинское Минобороны прорабатывает вопросы достройки головного корабля проекта 58250. Предполагается, что он сменит в ВМС фрегат «Гетман Сагайдачный».

«Владимир Великий» / ©Фокус

Разработанный по проекту 58250 «Владимир Великий» — самый важный, амбициозный, и дорогой военно-морской проект Украины. Сейчас постройка корабля де-факто заморожена, однако в Минобороны считают, что он еще может получить путевку в жизнь.

Как сообщает военное ведомство Украины, комплектующие для сохранения и достройки перемесят на один из судостроительных заводов. Сейчас они находятся на территории Черноморского судостроительного завода, который обанкротился. Общая готовность корабля — примерно 17 процентов.

Готовая первая секция корабля / ©wikipedia

Специалисты прорабатывают его достройку как фрегата: ранее «Владимир Великий» рассматривали как корвет. В случае успешного завершения строительства корабль сменит в ВМС Украины «Гетмана Сагайдачного» — фрегат, который заложили в 1990-м в качестве сторожевого корабля проекта 11351 «Нерей».

Напомним, недавно в Сеть выложили фотографии серийных машин новейшего украинского ракетного комплекса «Нептун». Он предназначен главным образом для уничтожения кораблей. В качестве базы для комплекса выбрали семейство автомашин Tatra T815.

Несколько лет назад американские генетики создали синтетический микроорганизм, содержащий минимальное число генов. Теперь японские ученые научили эти клетки передвигаться: оказалось, для этого достаточно всего пары дополнительных белков.

Синдром раздраженного кишечника связывают то с нарушением его иннервации, то с моторикой, то с микрофлорой. Но возможно, верны все эти гипотезы сразу: нарушения, ведущие к развитию болезни, могут иметь общий корень. Согласно новой гипотезе, они возникают из-за неспособности организма выдерживать постоянное действие силы тяжести.

Статистика по США показала, что в дни мотозабегов и фестивалей байкеров в местные клиники поступает намного больше донорских органов. Однако еще заметнее растет число пациентов, которые нуждаются в пересадке.