Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Вскоре заключат первый контракт на поставку истребителей Су-57
Российское Минобороны заключило первый контракт на поставку истребителей пятого поколения Су-57. Военно-воздушные силы должны получить двенадцать машин.
Первый контракт на поставку истребителей Су-57 предполагает поставку Минобороны двенадцати истребителей. Об этом сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко. Военные должны получить самолет уже в ближайшее время: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод выполняет заказ в плановом режиме. «Предприятие прекрасно справляется с работой», — отметил Криворучко.
Машина поступит в войска с так называемым двигателем первого этапа — АЛ-41Ф1. Он представляет собой очень глубокую модернизацию турбореактивного двигателя АЛ-31Ф, используемого на истребителях семейства Су-27. Начало крупносерийного выпуска самолета связывают с производством двигателя второго этапа, известного как Тип-30. С ним, согласно оценкам, машина получит летно-технические характеристики, полностью отвечающие пятому поколению. По словам Алексея Криворучко, сейчас испытания Тип-30 продолжаются.
Стоит отметить, что эксперты не первый год прогнозировали заключение «малого» первого контракта на поставку в войска Су-57, чему также способствовали заявления чиновников с неоднократными переносами сроков и корректировкой числа машин.
Куда более неопределенной видится судьба экспортной модификации самолета, известной как FGFA. По имеющимся данным, Индия, выступавшая партнером по программе, отказалась от дальнейшего участия в ней. В качестве возможной причины называют несоответствие самолета требованиям малозаметности. В свою очередь, согласно информации индийской газеты The Economic Times, причина отказа — получение Индией ключевых технологий, связанных с созданием истребителей нового поколения.
Эксперты не исключают нахождения других заинтересованных заказчиков. Неопределенности с поставками F-35, связанные с политическими разногласиями, побудили Турцию рассматривать в качестве альтернативы российский истребитель пятого поколения. Недавно, впрочем, в торжественной обстановке состоялась церемония официальной выкатки и передачи ВВС Турции первого построенного для нее F-35А. Очевидно, все эти вопросы далеки от окончательного разрешения.
Напомним, не так давно состоялся боевой дебют истребителя Су-57: две опытные машины непродолжительное время пребывали в Сирии. Также Минобороны РФ представило кадры с запуском ракеты Х-59МК2 из внутреннего отсека истребителя.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии