«Это не пятое поколение»: Индия отказалась от Су-57 — Naked Science
4 минуты
Редакция
4

«Это не пятое поколение»: Индия отказалась от Су-57

Сообщается, что Индия решила выйти из проекта создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе Су-57. Причиной является несоответствие машины заявленным требованиям.

1502444995
©Wikipedia

Создание истребителя пятого поколения — вопрос невероятно затратный и долгий. Сейчас только единичные страны могут в одиночку разработать такой самолет. Индия явно не входит в их число, тем не менее совместно создаваемый с Россией истребитель FGFA часто подвергали критике. По сути, он должен был стать экспортной версией Су-57, отличающейся от варианта для ВВС РФ, но сохраняющей общую концепцию. Еще в 2017-м сообщали о планах индийского руководства закупить более 100 таких машин, но вскоре хорошие новости для программы закончились.

 

Теперь, судя по всему, подтвердились слухи об окончательном выходе Индии из проекта. Авторитетное военно-техническое издание Jane’s заявило, что индийская сторона, включая советника по национальной безопасности Аджита Довала и министра обороны Санджайте Митру, уведомила россиян об отказе от FGFA. В качестве причины сворачивания программы длиной в 11 лет называют проблемы технологического и финансового плана.

 

Ранее индийцы неоднократно давали  понять, что, по их мнению, перспективный боевой самолет не отвечает заявленным требованиям. Это, в частности, касается малозаметности — ключевого параметра для истребителя пятого поколения. Кроме того, как заявляет индийская сторона, требованиям нового поколения не соответствуют радары. Следует добавить, что устанавливаемый сейчас на машины двигатель АЛ-41Ф1 эксперты также не считают соответствующим пятому поколению. Предполагается, что достигнуть летно-технических показателей его уровня самолет сможет, получив разрабатываемый двигатель «Тип-30». Однако это может потребовать долгих лет упорного труда и крупных капиталовложений.

 

Спекуляция на тему FGFA / ©Interpolit
 
Сообщается также, что Индия в перспективе может пересмотреть свою позицию, если Россия учтет нарекания. Не исключают и покупки полностью разработанного россиянами истребителя Су-57 в «базовой» комплектации. Никаких гарантий одного или другого сценария, впрочем, сейчас нет.
 

Один из последних построенных летных прототипов Су-57 / ©russianplanes

 

Стоит отметить, что определенные достижения у программы ПАК ФА все же есть. Так, еще осенью 2017 года в воздух впервые поднялся прототип российского истребителя пятого поколения с новым двигателем. Его установили в левой мотогондоле образца Т-50-2 — одного из первых летных прототипов Су-57.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

Позавчера, 18:50
7 минут
Василий Парфенов

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

Вчера, 15:24
9 минут
Мария Азарова

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

Позавчера, 18:50
7 минут
Василий Парфенов

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

Вчера, 15:24
9 минут
Мария Азарова

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

26 февраля
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

15 февраля
9 минут
Василий Парфенов

Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

Михаил Чупров
08.05.2019
-
0
+
Единственное не проходное заявленное требование это цена. Не хотят "зелёные" парни денег платить. Халява, сэр. Очень халявы хочется.
ulogin_facebook_1824514727604839
14.08.2018
-
0
+
Горячие индийские парни, еще не купили СУ-35!! Мы их сначала потренируем на покупке СУ-35, а потом возможно и продадим СУ-57! Предварительно продав Пакистану СУ-35! Долгий и тернист путь у индусов!
netbook
23.04.2018
-
0
+
Однако индийские танцы со своими тендерами и совместными проектами хорошо всем известны, потому что там да как будет, не знает никто, в особенности сами индусы.
    Илья Ведмеденко
    23.04.2018
    -
    0
    +
    Известны. Те же "Рафали" достаточно вспомнить. Впрочем, индийцы сами вправе решать, что им делать. Как говорится, "клиент всегда прав". Конкретно здесь, судя по всему, решение все же принято и уже меняться не будет. Разве что только Россия заплатит за FGFA полностью из своего кармана, что есть утопия.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: