Су-57 приняли в опытно-боевую эксплуатацию — Naked Science
08.02.2018
Редакция

Су-57 приняли в опытно-боевую эксплуатацию

Российский истребитель Су-57, выполненный в рамках программы ПАК ФА, принят в опытно-боевую эксплуатацию. Это значимый шаг в рамках подготовки к началу полноценной эксплуатации самолета ВКС РФ.

pak-fa-3
©Wikipedia

О принятии истребителя Су-57 в опытно-боевую эксплуатацию заявил журналистам во время посещения авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) замминистра обороны Юрий Борисов. Он отметил, что в текущем году подпишут контракт на поставку установочной партии истребителей пятого поколения. Речь идет о 12 самолетах.

 

Старт опытно-боевой эксплуатации военной техники означает, что ее будут использовать наравне с уже принятыми на вооружение образцами. Такой подход призван помочь выявить ряд недоработок, упущенных в ходе программы испытаний. Стоит отметить, что начало эксплуатации любого современного комплекса вооружения неизменно связано с большим количеством разного рода «детских болезней», которые только предстоит устранить со временем. Кроме прочего, данный этап позволит ВКС выявить стоимость применения комплекса, а также оценить возможность его использования в рамках существующей военной инфраструктуры.

 

По словам замминистра, поставку первых двух самолетов первой партии войскам можно ожидать уже в 2019 году. Юрий Борисов затруднился уверенно заявить о сроках начала эксплуатации нового двигателя для самолета Су-57 — Тип 30 (Изделие 30). Он напомнил, что за плечами у мотора только один полет, а для успешного начала его применения нужно завершить целый комплекс испытаний, которые могут продлиться два-три года.

 

“Изделие 30” / ©russianplanes
 
Прототип российского истребителя пятого поколения совершил первый полет в 2010 году. На данный момент построили десять летных прототипов и три – для наземных испытаний. Цену программы разработки оценивают в 2,8 млрд долларов. По оценкам специалистов, стоимость экспортной версии самолета будет составлять 100 млн долларов США.

 

Су-57 имеет целый ряд особенностей, отличающих его от всех истребителей, находящихся в эксплуатации ВКС РФ. В частности, машина имеет значительно сниженную радиолокационную заметность и современный радар с АФАР (активная фазированная антенная решетка). Другой важной особенностью самолета является его максимальная интеграция в единое информационное поле.

Один из последних летных прототипов Су-57 / ©russianplanes

 

Напомним, последний изготовленный прототип Су-57 поднялся в небо в декабре минувшего года. Экземпляр Т-50-10 имеет бортовой номер 510. Его относят к т. н. прототипам второго этапа: данные машины имеют более приближенный к серийной версии облик, чем самые первые Т-50.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 14:06
Мария Азарова

Член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов рассказал о проблемах, сопровождающих модуль «Наука» на пути к МКС, и объяснил, почему на долгожданную стыковку будет всего одна попытка.

Позавчера, 15:26
Василий Парфенов

Компания Microsoft несколько лет назад намеревалась не изменять номер своей основной операционной системы для компьютеров — «десятка» должна была остаться с нами надолго. Однако очередное крупное обновление, по мнению маркетологов, очевидно, оказалось достойно новой цифры в названии ОС. Windows 11 принесет пользователям не только новые функции, улучшения безопасности и быстродействия, а также измененный дизайн, но и лишится некоторых привычных элементов. Хотя если кто-то и расстроится из-за этого, то скучать будет лишь по парочке из них.

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

25 июля
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: