Шведы представили неатомную подлодку нового поколения

Шведская аэрокосмическая компания Saab в рамках выставки IMDEX Asia 2017 впервые представила новую дизель-стирлинг-электрическую подлодку A26.

3 392

Выбор редакции

Прототипом современных субмарин служили судна, способные на несколько часов погружаться на глубину до 150 метров для уклонения от атак противника. Поскольку продолжительность «нырков» зависела от объемов кислорода на борту и запаса аккумуляторов, а скорость — от мощности энергетических установок, долгое время эти машины отличались низкой маневренностью и не могли уходить от погони. В 1944 году Германия начала серийный выпуск подлодок со шноркелем (обеспечивал приток воздуха к двигателю) и парогазотурбинной установкой системы Вальтера. Это позволило увеличить предельные скорость и длительность подводного плавания до 18 узлов (33 километров в час) и 60 часов. Первая атомная субмарина (АПЛ) на ядерном реакторе была построена в 1954 году в США.

 

Несмотря на то, что ядерные силовые установки значительно улучшили технические характеристики подводных лодок, их эксплуатация связана со сложностью утилизации радиоактивных отходов и, при авариях, риском лучевой болезни экипажа. Альтернативой им служат, например, дизель-электрические и дизель-стирлинг-электрические (ДСЭПЛ) субмарины. В последнем случае помимо дизельной и электрической систем судно оснащается анаэробным двигателем Стирлинга — тепловой машиной, которая помогает сократить расход аккумуляторов и резко увеличить запас непрерывного подводного хода. Впервые такая конфигурация была разработана в Швеции. Благодаря маневренности и малошумности ДСЭПЛ приравниваются к небольшим АПЛ.

 

Конструктивные особенности A26 / ©Saab

Конструктивные особенности A26 / ©Saab

 

По оценкам Saab, перспективная ДСЭПЛ A26 сможет находиться под водой до 20 суток. Строительство судна ведется в рамках контракта с Агентством по материальному обеспечению армии (Defence Materiel Administration, FMV) Швеции от 2015 года стоимостью порядка 870 миллионов долларов. Документ предусматривает строительство и передачу военным двух подводных лодок. Согласно плану, в будущем новые машины заменят ДСЭПЛ типа «Готланд» (Gotlandklass), которые были спроектированы в 1990-х годах. Субмарины A26, как ожидается, будут использоваться в прибрежных водах, также они смогут ходить в открытое море. Длина корпуса подлодки составит 63–73 метра, подводное водоизмещение — 2,3–2,4 тысячи тонн, ширина — 6,4 метра.

 

A26 сможет развивать скорость до 20 узлов (37 километров в час) только на двигателях Стирлинга и будет оборудована четырьмя 530-миллиметровыми торпедными аппаратами. Как и ранее, на новую модель планируется установить двигатели шведской компании Kockums. В них будет использоваться внешняя система сгорания, в ходе работы которой дизельное топливо сгорает при подаче жидкого кислорода в специальной камере. Двигатель при этом приводит электрогенератор, питающий электромоторы и подзаряжающий аккумуляторы. Продукты сгорания топлива в такой системе выбрасываются в кильватерную струю — в результате крупные пузыри газа разбиваются, что улучшает маскировку судна. Экипаж субмарины будет составлять от 17 до 26 человек.

 

О презентации пишет Defence News.

3 392

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!


Комментарии
Аватар пользователя Сергей Блинов
20 окт
Ещё шизофрения может быть связана с паразитными...
Аватар пользователя Дмитрий Лесной
20 окт
Пост проплачен / Playrix днище / Geekbrains туда же
Аватар пользователя Konstantin Tereschenko
19 окт
Очень херово,надо сказать!
Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку