• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.05.2017, 14:25
Редакция Naked Science
368

Шведы представили неатомную подлодку нового поколения

Шведская аэрокосмическая компания Saab в рамках выставки IMDEX Asia 2017 впервые представила новую дизель-стирлинг-электрическую подлодку A26.

02-4094014-75e01c082b05d0cf68530e22dd945c3d
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Прототипом современных субмарин служили судна, способные на несколько часов погружаться на глубину до 150 метров для уклонения от атак противника. Поскольку продолжительность «нырков» зависела от объемов кислорода на борту и запаса аккумуляторов, а скорость — от мощности энергетических установок, долгое время эти машины отличались низкой маневренностью и не могли уходить от погони. В 1944 году Германия начала серийный выпуск подлодок со шноркелем (обеспечивал приток воздуха к двигателю) и парогазотурбинной установкой системы Вальтера. Это позволило увеличить предельные скорость и длительность подводного плавания до 18 узлов (33 километров в час) и 60 часов. Первая атомная субмарина (АПЛ) на ядерном реакторе была построена в 1954 году в США.

 

Несмотря на то, что ядерные силовые установки значительно улучшили технические характеристики подводных лодок, их эксплуатация связана со сложностью утилизации радиоактивных отходов и, при авариях, риском лучевой болезни экипажа. Альтернативой им служат, например, дизель-электрические и дизель-стирлинг-электрические (ДСЭПЛ) субмарины. В последнем случае помимо дизельной и электрической систем судно оснащается анаэробным двигателем Стирлинга — тепловой машиной, которая помогает сократить расход аккумуляторов и резко увеличить запас непрерывного подводного хода. Впервые такая конфигурация была разработана в Швеции. Благодаря маневренности и малошумности ДСЭПЛ приравниваются к небольшим АПЛ.

 

Шведы представили неатомную подлодку нового поколения – иллюстрация к материалу на Naked Science

Конструктивные особенности A26 / ©Saab

 

По оценкам Saab, перспективная ДСЭПЛ A26 сможет находиться под водой до 20 суток. Строительство судна ведется в рамках контракта с Агентством по материальному обеспечению армии (Defence Materiel Administration, FMV) Швеции от 2015 года стоимостью порядка 870 миллионов долларов. Документ предусматривает строительство и передачу военным двух подводных лодок. Согласно плану, в будущем новые машины заменят ДСЭПЛ типа «Готланд» (Gotlandklass), которые были спроектированы в 1990-х годах. Субмарины A26, как ожидается, будут использоваться в прибрежных водах, также они смогут ходить в открытое море. Длина корпуса подлодки составит 63–73 метра, подводное водоизмещение — 2,3–2,4 тысячи тонн, ширина — 6,4 метра.

 

A26 сможет развивать скорость до 20 узлов (37 километров в час) только на двигателях Стирлинга и будет оборудована четырьмя 530-миллиметровыми торпедными аппаратами. Как и ранее, на новую модель планируется установить двигатели шведской компании Kockums. В них будет использоваться внешняя система сгорания, в ходе работы которой дизельное топливо сгорает при подаче жидкого кислорода в специальной камере. Двигатель при этом приводит электрогенератор, питающий электромоторы и подзаряжающий аккумуляторы. Продукты сгорания топлива в такой системе выбрасываются в кильватерную струю — в результате крупные пузыри газа разбиваются, что улучшает маскировку судна. Экипаж субмарины будет составлять от 17 до 26 человек.

 

О презентации пишет Defence News.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 июля, 08:26
Полина Меньшова

Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.

11 июля, 17:47
Денис Яковлев

Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

11 июля, 12:37
Игорь Байдов

Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.

8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

9 июля, 08:26
Полина Меньшова

Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.

9 июля, 12:05
Редакция Naked Science

В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно