• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.05.2017
Редакция Naked Science
8
2 873

Перспективная российская бронетехника оказалась слишком заметной и уязвимой

Высокая заметность перспективных российских боевых машин на базе колесная платформы «Бумеранг» в инфракрасном спектре удивила военных специалистов. Очевидно, имеются серьезные трудности с перегревом передней части.

876041339525_n
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

Дебютировавшая на Параде Победы 2015 года перспективная колесная платформа «Бумеранг» – одна из главных надежд оборонно-промышленного комплекса России. Как и в случае с гусеничными платформами «Армата» и «Курганец-25», разработка велась с нуля. Иными словами, «Бумеранг» не имеет прямого отношения к морально устаревшим советским разработкам. На базе колесной платформы созданы бронетранспортер и боевая машина пехоты. В дальнейшем могут появиться и другие образцы бронетехники.

 

Снижение заметности в инфракрасном спектре – одно из главных требований для создателей современной бронетехники. От этого показателя зависит, удастся ли захватить боевую машину инфракрасной головкой самонаведения и на какой дальности это можно будет осуществить. Иными словами, малозаметность напрямую определяет живучесть техники. Разработчики новых российских боевых машин не раз заявляли об успехах в этом направлении, однако, видимо, до окончательного решения проблем еще далеко. Во время репетиции Парада Победы 2017 года видеоблогеры засняли проход техники при помощи тепловизионной камеры SeeK thermal Compact PRO. Среди всех представленных образцов бронетехники показатели малозаметности «Бумеранга» оказались самыми худшими.

 

Перспективная российская бронетехника оказалась слишком заметной и уязвимой – иллюстрация к материалу на Naked Science

БМП на базе “Бумеранга” / ©Vitaly V. Kuzmin

 

О причинах «свечения» новых колесных машин говорить тяжело: очевидно, имеет место перегрев в передней части. Отметим, что именно здесь у «Бумеранга» находится двигатель. Машина использует дизельный двигатель УТД-32ТР, имеющий максимальную мощность 510 л. с.

 

Кроме этих машин желающие также могут оценить степень заметности в инфракрасном диапазоне новейших танков Т-14 на базе «Арматы», машин на базе «Курганец-25» и других образцов бронетехники.

 

SeeK thermal Compact PRO. Тест / ©YouTube

 

Ранее, напомним, сообщалось, что воронежское предприятие «Тяжмехпресс» подало иск о банкротстве «Уралвагонзавода» – единственного в России производителя танков. Именно здесь выпускают Т-14 на базе «Арматы».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

10 часов назад
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев
-
0
+
Автор статьи очень далек от физики, - не стоит комментировать то, в чем ты полный профан
Ну и что так такого неизвестного показано??? Никто и никогда из военных разработчиков вооружений даже не будет пытаться делать танки или БМП незаметными для ИК прицелов и тепловизоров, слишком дорогие изделия получатся, а эффект незаметности будет малозначителен, есть отстреливаемые тепловые ловушки и дымовые завесы и прочие средства призванные защитить танки и прочую технику от поражения оружием противника. 100% защиты не существует ни у одной армии мира. Поэтому бредовость самой статейки с измышлениями автора очевидна. Пусть поедет со своей камерой в Польшу или Прибалтику и поснимает натовскую технику для сравнения, а потом анализирует и сравнивает нашу и натовскую технику...
    Обвинения странные. Это новость, а не статья. Раз. Так что выводы не наши. Во-вторых: у вас появилась одна из немногочисленных возможностей увидеть реальное (а не описываемое пропагандой) состояние ОПК. И сделать какие-то выводы на основе увиденного своими глазами. Ну а снижать ИК-заметность наземной военной техники пытаются все страны мира. Так что здесь вы не совсем правы.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      сделать технику не заметной для ик и тепловизоров это бред физически невозможно
      Откуда ВЫ такие беретесь диванные эксперты? ВЫ хоть в Армии то служили, чтобы вступать в полемику со знающими людьми? Шапки-невидимки для военной техники не существует и создать её невозможно... Пора уже ВАМ давно повзрослеть и перестать верить в сказки. Пересмотрите ещё раз внимательно видео Парада Победы, на нем отчетливо видно что камера в ИК диапазоне даже показывает повышенную температуру шин и гусениц военной техники. Если можно попробовать поставить тепловые экраны в подкапотном пространстве и в боевом отсеке военной техники, то каким образом можно спрятать нагретые шины и гусеницы? Хватит пороть чушь!!!
    -
    0
    +
    Уже и тут сплошная политика.....
Ilya_Nsk
18.05.2017
-
0
+
а что значит "слишком"? требую сравнения ИК-портретов сходного по функционалу вооружения.. Что там, НАТО обладает огромным количеством самонаводящихся по ИК-излучению средств поражения? Назовите таковые. Когда на поле боя будет полный кавардак из источников ИК-излучения, дымов, туманов предпочтение будет отдано радиолокационной или визуальной разведке ("штору" помните?) Так что данная статья опять больше политикой "пахнет", чем имеющим основание для паники исследованием.
    FGM-148 Javelin, не? ) А еще навскидку можно вспомнить AGM-65 F, F2, G, G2, D, также использующие ИК систему наведения. Забавно. Пропагандисты кричали: "никакие Джавелины нам не страшны, они теперь ничего не увидят!" А по факту, некоторые новые образцы "светятся" даже сильней старых БМП и БТРов. Про западные аналоги, думаю, лучше вообще не вспоминать. ИМХО.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно